Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Елена Калинина: Я — рисковая? Да у нас улицу переходить страшней!

Питерская чемпионка Европы по кайтсерфингу продемонстрировала корреспондентам «ВП» свой золотой рейсборд

Страсть к полетам можно реализовать на льду и на воде. Доказано питерской гонщицей Еленой Калининой, которая берет призы в двух новомодных дисциплинах: кайтсерфинге и сноукайтинге. Воспитанница городской Академии парусного спорта участвовала в чемпионате Африки, а в этом году завоевала титул чемпионки Европы в кайтсерфинге. А еще она готовится к поездке на итоговый турнир сезона в Абу-Даби. Незадолго до отлета на эти соревнования спортсменка продемонстрировала корреспонденту «ВП» доску, на которой она выиграла Евро.


— Вот она, моя доска для скольжения по воде — называется рейсборд, — сказала новоиспеченная чемпионка Европы. — Изготовлена из пенопласта, карбона и стеклоткани с добавлением эпоксидной смолы. В комплект входят три плавника — вот эти три высокогидродинамичных крыла, за счет которых развивается большая скорость на воде, а также «усиления»: петли, колодцы. Петель — четыре: в них гонщик ставит ноги, упираясь. Рейсборд без плавников весит 5,5 килограмма, а стоит больше тысячи евро — точнее, 1200, причем без паруса. Ну а для того, чтобы уверенно участвовать в соревнованиях, необходимо потренироваться с месяц.

— Кайтсерфинг и сноукайтинг в олимпийскую программу не входят. Как вы о них узнали, почему решили заниматься профессионально?
— Начну с того, что первый кайт придумали несколько тысяч лет назад в Китае, чтобы передвигаться по горным рекам. Делали его из рисовой бумаги — и так форсировали водные преграды. Если говорить о спорте, то в России он развивается лишь около четырех лет. Конечно, больше всего забава популярна в Испании, Италии и США, но и в Питере теперь появились условия. А я сперва пришла в парусный спорт. Зато мой папа (Роман Любимцев, чемпион России. — Прим. авт.) практикует кайтсерфинг давно: возил меня на саночках, привязанных веревочкой к его сноукайту. Я пробовала гоняться зимой по льду, и мне было страшно: не понимала, как остановиться, и очень боялась упасть. Но когда перешла с кайтом на воду, страх ушел — напротив, возникло ощущение, будто летишь.

— Теперь вы берете призы и в кайтсерфинге, и в сноукайтинге. А какая из этих двух дисциплин вам нравится больше и почему?
— Летом ездить, разумеется, нравится больше. Не только потому, что теплее: с водой приятнее работать — это такая живая поверхность. Кроме того, в парусном спорте у меня не возникало ощущения полной свободы, когда улетаешь в нирвану. У нас ведь очень быстрый спорт — вот эта досочка по скорости конкурирует с гигантскими гоночными катамаранами, которые стоят несколько миллионов долларов. На лавировке, против ветра, можно разогнаться до 17 — 18 узлов (10 узлов — 18,5 километра в час. — Прим. авт.). А по ветру — на все 30. О, а есть же еще гидрокайт — доска с подводным крылом, настоящий маленький самолетик, который летит под водой со скоростью 40 узлов. Круто, нереально круто!

— Ну а как реагируют люди, увидев вас, несущую на тренировку эту пятикило-граммовую штуковину: удивляются, крутят пальцем у виска или подбадривают, спрашивают, что это?
— Конечно, удивляются. Но обычно я приезжаю к месту тренировок на машине, чтобы не ходить далеко. И даже те питерцы, которые интересуются, чем я занимаюсь, не спешат покупать себе рейсборд. Пока люди испытывают страх — словно увидели на улице крокодила.

— Вы теперь — чемпионка Европы. Что изменилось в жизни, как вы себя ощущаете в новом статусе?
— Одноклассники радуются. Бабушки-дедушки — тоже. Это здорово.

— Поделитесь впечатлениями от «золотого» чемпионата Европы...
— Каждое соревнование интересно своей особой атмосферой. Да и погодные условия сильно разнятся. Победный для меня чемпионат Европы состоялся в Польше, в городе Мельно, на севере. Запомнился он тем, что вода была очень холодной — свалившись, можно было провести в ней не более 30 секунд: потом реально начинала замерзать. А награждали нас медалями и спортивным инвентарем. Медаль — красивая, золотая: у меня таких много.

— А много денег может заработать классный питерский спортсмен, занимаясь кайтсерфингом?
— На тех же чемпионатах Европы разыгрывается призовой фонд: около трех тысяч евро. И если выступать в соревнованиях на уровне призера, можно «выйти в ноль». Потому что на подготовку к турнирам тратишь примерно столько же.

— Что представляет собой итоговый чемпионат, который состоится в Абу-Даби?
— Там ожидается очень сильная конкуренция. Потому что на чемпионат попадают только 16 лучших мужчин и 4 женщины. Кроме того, новым станет формат гонок — дистанцию короткой сделают. Обычно у нас расстояние до верхнего поворотного знака составляет примерно с километр. А всего за рейс кайтсерфер преодолевает 2,5 — 3 километра. Но в Абу-Даби маршрут сократят до 150 метров — галсировать будем минуты четыре. Это интересно. Но ошибок допустить нельзя!

— Новый формат подобных гонок «продавили» телевизионщики — благодаря чему этап мировой серии можно провести у нас в Питере, у Петропавлов-ской крепости. Но каковы, на ваш взгляд, перспективы включения того же кайтсерфинга в олимпийскую программу?
— Очень бы хотелось этого. Говорят, в ближайшем будущем кайтсерфинг включат в олимпийскую программу показательной дисциплиной. Если не в 2016 году на Играх в Рио-де-Жанейро, то в Токио в 2020-м — наверняка.

↑ Наверх