Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

Елена Образцова: Я считаю, что в России — самые прекрасные голоса

Народная артиста СССР отмечает 50-летие творческой деятельности. Одним из подарков к юбилею станет Международная академия музыки ее имени

Вот всего несколько фактов об этом грандиозном проекте.

Здание, которое вместит в себя Академию, находится в центре четырехугольника Гостиного двора. Работы ведутся уже три года, выполнен нулевой цикл, в декабре 2014 года ожидается открытие первой очереди. Полезная площадь помещений насчитывает 3700 квадратных метров. Проект осуществляется совместно с правительством города. Здание является памятником архитектуры XVIII века, что обязывает проводить не просто капитальный ремонт, но и реставрацию. Работы проводятся под контролем КГИОП.


Все строительство ведет Большой Гостиный двор по договору с КУГИ и городом, часть вложенных в строительство денежных средств будет зачтена в счет аренды, на оснащение же всех помещений планируется привлечь бизнес-структуры. Ремонт и реставрация стоят 300 млн. долларов.

К обучению будущих студентов будут привлечены не только звезды оперы и эстрады, но и преподаватели школ Центрального района Петербурга. Также ожидается поставка пакетов так называемого дистанционного образования — уроки будут записываться, будет и онлайн-вещание по всей стране…

Остальные подробности о своем проекте Елена Васильевна поведала сама, встретившись с журналистами.

— Что это будет за академия, кого и чему там будут учить?
— Я очень много лет мечтаю о Международной академии музыки. Я торопила всех представителей власти, потому что я уже в годах, как и все мои приятели, которые хотели бы преподавать в этой Академии. Поэтому нужно торопиться передавать свои знания, свои технические секреты пения молодым исполнителям. Это будет школа повышения квалификации, потому что мы всю жизнь работали с великими дирижерами и режиссерами, мы очень много знаем.

— Как вернуть певческие культурные традиции? Какова будет ваша программа в Академии?
— Нужно возвращать всю школьную систему обратно! Начнем с того, что разрушение музыкальной культуры взяло свое начало с момента, когда крайне некомпетентные люди в школах отменили уроки хорового пения. Как их можно было отменить? Это же русская соборность! Только крайне бездушные люди могли сделать это! Также необходимо вернуть все эти кружки, в которые мы ходили, ведь это была настоящая радость. Я помню, что занималась в кружке пения в Аничковом дворце. Когда в школе получала тройки, мама меня буквально вынимала оттуда и говорила: «Все! Больше петь не пойдешь!» И я мчалась скорей все сдавать, чтобы опять вернуться туда. Там я узнала музыку, спела свой первый романс, и все это в окружении потрясающей ленинградской архитектуры! Все это вошло в меня с детства. Крайне необходимо, чтобы дети впитывали музыку с самого детства, тогда у них появится заинтересованность, тогда получится пробудить в детишках то, что им дал Господь.

Касаясь Академии, добавлю, что очень многие мои товарищи выразили желание принять участие в проекте. Например, я говорила с Кобзоном, и он выразил желание приехать сюда и преподавать эстрадный вокал. Не все же поют классику, правильно? На самом деле, я считаю, что в России — самые прекрасные голоса, но сейчас на мировой арене нас подпирают корейцы и китайцы. Но им же не сравниться с нашей душой!

— Сколько планируется принять учеников в первый поток, как будет выглядеть образовательный процесс?
— В первый поток, на классическое пение, мы планируем принять двадцать учеников, окончивших Консерваторию и, возможно, уже поющих в театрах. Мы будем учить их стилю исполнения музыки. Дело в том, что человек, даже обладая отличным голосом, часто неправильно исполняет французскую, испанскую и какую-либо другую музыку — все получается одинаково. Но, в зависимости от народности, стиль исполнения должен меняться, а в наших музыкальных учебных заведениях этому не учат. В обязательном порядке у нас будут преподаваться языки, притом, скорее всего, их носителями. Нужно понимать, что одно дело говорить на языке, а другое — петь на нем! Существует целая наука, какие буквы-звуки можно проглотить. Этому, между прочим, в отличие от Запада, в наших консерваториях и прочих муззаведениях не учат, а стоило бы!

— Малыши-то будут в Академии?
— Обязательно! Сначала двадцать взрослых, потом малявок наберу, и преподавать им будут под моим бдительным оком. Принцип набора будет определяться, скорее всего, путем конкурса.

↑ Наверх