«Елисеевский» украсит Шемякин
Художник уже думает, не пригласить ли карликов
Михаил Шемякин будет оформлять витрины «Елисеевского». Художник и управляющая гастрономом компания уже договорились — первый получил интересный заказ, вторая нашла имя. Вчера же генеральный менеджер магазина Руи де Сузо провел для Михаила Шемякина небольшую экскурсию и показал ассортимент.
Точное время встречи стороны не оговаривали. Шемякин сказал, что в районе двух часов он будет гулять по Невскому (его штаб-квартира находится неподалеку, на Садовой — прим. ред.) и зайдет в «Елисеевский». В итоге Михаил и Руи встретились на улице у входа. И последний пригласил первого внутрь.
Ассортимент впечатление на художника произвел. Стоя перед витриной с черной икрой, Михаил потратил некоторое время, чтобы перевести 100 тысяч рублей за килограмм этого деликатеса в доллары. У витрины с выпечкой долго допрашивал продавщиц, покупает ли их товар простой народ. На что девушки сразу сказали, что только что обслужили старушку, которая купила два слоеных «ушка» за 50 рублей и еще не хотела брать сдачу.
При взгляде на вереницы розовых, салатных, лимонных и других непривычных для еды цветов у Шемякина сразу возникла реплика:
— Прямо американский колорит какой-то. Это макеты?
— No, no. It’s a marzipan of Sicily.
— Руи, а случаи отравления были?
— No, everything is just a natural!
— Надежда умирает последней.
Витрина с шоколадом — трюфелями, драже и «елисеевскими жемчужинами» — напомнила о высоком:
— Вручную делается?
Руи помогла переводчица:
— Нет, это производства. Но очень небольшие. Все прямо от производителей.
— Похоже на мой балет. А колбасы есть?
Художнику предстоит превратить огромную витрину в аквариум со сказочными персонажами.
Корреспонденту «ВП» Михаил Шемякин признался, что он ходил в магазин не только как художник, но и как потребитель:
— Вы знаете, я не великий гурман. Мы делаем серьезный проект. И мне важно, чтобы народ ходил. Я знаю, что дорогие продукты портятся. Я знаю рестораны, которые заказывали оленину самолетом. А потом они два-три дня стояли пустыми. В Москве такие работают. А в Питере закрылись. Но я вижу, что у касс стоят не только миллионеры.
Что касается проекта оформления, то Михаил Шемякин объяснил, что сейчас главное согласовать сроки:
— Сроки — это большая проблема. На серьезную работу нужно время. Гергиев возмущался, что над «Щелкунчиком» я работал два года. Говорил, что у них балет делается два месяца. Но повозмущался и согласился. Здесь ждать не будут.
Работа, по словам Михаила, предстоит сложная:
— Огромная витрина. Ширина 10 метров. Открывать нельзя. Между стеклами — 50 сантиметров. Придется бочком протискиваться или карликов приглашать. Это аквариум, где владельцы хотят сделать зрелищную программу, которая будет завлекать покупателей. Но при этом должен быть виден магазин. Я хочу наполнить ее сказочными персонажами, петербургскими персонажами. Это я должен сделать к июлю. На Новый год заказчик согласился закрыть витрину задником, чтобы можно было крутить метели и создавать всякие чудеса.
По словам Михаила Шемякина, это не основные проекты:
— Этот проект и новогодний — будут временными. После Нового года мы покажем постоянную экспозицию. Ну как постоянную? Год-два она просуществует, потом, наверное, пригласят другого художника.
— Михаил, а вам интересна эта работа?
— Конечно. «Елисеевский» — это история Петербурга. Здесь рядом работала моя мама. Здесь работал мой друг Игорь Дмитриев. Мне предлагали оформить витрину в Нью-Йорке. Но я уже не успевал. И здесь у меня будет первый подобный заказ.
Фото Натальи ЧАЙКИМетки: Из первых рук Про Петербург Про петербуржцев
Важно: Правила перепоста материалов