Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Элитный дом платит за общежитие гастарбайтеров

Корреспондент «ВП» принял участие в рейде по выяснению причин перерасхода воды

400 кубометров воды на общедомовые нужды, 500 кубометров воды на общедомовые нужды, 450 кубометров воды на общедомовые нужды… От 10 до 15 кубометров на человека в среднем за мытье лестницы. Таких домов на Петроградской стороне — не один. Среди них — Офицерский переулок, 4, где живет Лариса Прокопова, чью квитанцию мы изучаем вместе с рабочей группой Жилищного агентства Петроградского района по проверке начислений за коммунальные услуги. 

Напомним: в ходе расследования мы уперлись как раз в несоразмерное водопотребление. На днях сотрудники ГКУЖА совместно с представителем ГУП «Водоканал» вышли «на адрес», чтобы понять причины таких объемов по ОДН, — комиссия ГКУЖА сейчас занимается проверкой всех домов с перерасходом водопотребления. Кроме Офицерского, 4, были проверены и другие адреса. Корреспондент «ВП» вместе со всеми исследовал подвалы.

Итак, Офицерский, 4. Комиссия у двери в подвал. Все — с папками для бумаг и фонариками. Вызваны сантехники. Лариса Прокопова объясняет, что она каждый месяц «тратит» по ОДН то 12, то 13, то 14 кубометров воды:

— В других квартирах так же. Но это просто невозможно. Разберитесь, пожалуйста. Трубы у нас не текут, арендатор один, и тратить воду в таких объемах ему некуда. Значит, незаконная врезка. Найдите ее.

Лезем в подвал. Первым делом — к водомеру. Крутится. Перекрыли стояки — не крутится. Значит, система замкнута. Прошли вдоль по всем отводам в квартиры — никаких врезок. Лариса Прокопова показывает на одну трубу, которая идет от системы холодного водоснабжения к тепловому пункту:

— Вот, смотрите, может, это тепловики столько воды тратят, ведь счетчика на этой трубке нет.

Но представитель «Водоканала» объяснил, что это соответствует проекту:

— Когда отопительный сезон заканчивается, управляющая компания один раз использует этот отвод для промывки системы отопления со всеми трубами и радиаторами. Но там не такие объемы, чтобы потом на весь год распределять на ОДН по 400 — 500 кубометров в месяц.

— А может, они и сейчас ее включают?

— В системе отопления давление значительно больше. Если ее сейчас открыть, то в стояки с холодной водой пойдет горячая.

Вмешались представители ГКУЖА:

— А счетчика-то на этом отводе нет. Не важно, что раз в год используется, все равно надо считать.

Записали в акт. Это надо отдельно общаться с «Петербургтеплоэнерго».

Но что делать с перерасходом, выяснить так и не удалось. Или кто-то из жильцов льет воду такими объемами? Но Лариса Прокопова убеждает, что такого быть не может, она всех жильцов знает. Или счетчик неисправен? Но представитель «Водоканала» заверил, что никакая погрешность сертифицированного счетчика не даст такого перерасхода. Специалисты ГКУЖА не разделяют уверенность представителя «Водоканала», так как счетчик был установлен в 2006 году и с тех пор «Водоканалом» не поверялся.

В общем, решено было ежедневно в течение недели снимать показания счетчика и провести его поверку. Вдруг на самом деле кто-то где-то что-то льет.

Следующий дом — Ждановская улица, 1. Там в принципе повторилось все то же самое, что и в Офицерском, 4. Перерасход — 500 кубометров по ОДН ежемесячно. Незаконных врезок не обнаружено. Здесь тоже решено провести проверку и поверку счетчика.

А вот на следующем адресе — Офицерский переулок, 6, — все было интереснее.

Как рассказала председатель домового совета Лариса Сахновская, собственного перерасхода в их доме нет:

— Наш дом, можно сказать, элитный, живут состоятельные и известные люди. Но к нам по сцепке подсоединен 8-й дом. А там коммуналки, забитые гастарбайтерами. У них по 15 стиральных машин на кухне. Счетчиков нет. Высчитывается все исходя из количества прописанных человек. Есть разница — один собственник или 15 гастарбайтеров, которым он сдает свою комнату? И за то, что они тратят, выходит, платим мы, поскольку счетчик один на два дома.

Представитель «Водоканала» подтвердил, что все так и есть:

— В этом случае надо делать или отдельный ввод со своим счетчиком, или счетчики в квартирах. Но первое стоит 700 тысяч рублей. А на второе, если там квартиры превратили в общагу, собственники не пойдут — зачем им это надо?

Представители ГКУЖА отметили этот момент в акте. Решать, что делать с такими сцепками, надо на уровне районной администрации и ГУП «Водоканал». Тем более что домов на сцепках в ЖКС-2 Петроградского района около двадцати. На этот дом ГКУЖА запланирован выход для актирования количества проживающих с последующим перерасчетом начислений. И начать процедуру проектирования отдельного ввода.

Следующий адрес — улица Красного Курсанта, 8. Председатель домового совета Валерия Русанова, как только мы спустились в подвал, сразу же подвела к трубе, идущей вдоль дальней стены:

— Вот, смотрите, металлическая труба. У нас незаконный отвод. Что делать?

Сантехники успокоили женщину:

— Это не водопроводная труба. Это старая электропроводка в металлической оплетке. Электрики были обязаны ее демонтировать, но оставили вам на память.

— А вот рядом стройка. Они от нас воду берут. Они нашей водой из шланга колеса «КамАЗов» моют!

Вмешался представитель «Водоканала»:

— На этой стройке свой ввод и свой счетчик.

— А тогда что это за врезка, которая от нас к ним идет? — председатель показала на явно использующийся отвод, уходящий в стену.

— И правда — незаконная врезка. Надо отрезать.

Представитель ГКУЖА поинтересовался:

— Вы можете это отрезать?

— Нет, мы не имеем права. Это управляющая компания должна делать.

Специалисты жилищного агентства отметили это в акте и заверили председателя домового совета, что в ближайшие дни «левую» трубу отрежут.

На этом все разошлись. В ГКУЖА решили дождаться съема показаний водомеров с Офицерского переулка и Ждановской улицы, чтобы понять, откуда такой перерасход. А председатели домовых советов заверили комиссию, что жильцы их домов установят индивидуальные счетчики воды.

Не так давно губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, выступая перед Законодательным собранием, заявил, что все начисления, которые сделаны с нарушениями, будут жителям пересчитаны. Но самый простой рейд по нескольким домам показал: даже если нарушение налицо, то не всегда можно сразу найти основания для перерасчета, особенно когда непонятно, где искать.

↑ Наверх