Эрмитажных кошек готовят к зиме
А в «Республике кошек» появился новый постоялец
Наступает непростой для эрмитажных кошечек осенне-зимний сезон. Сейчас в подвалах музея обитают около 50 хвостатых. О том, как их готовят к грядущему похолоданию, а также о новом жителе в «Республике кошек», «Вечернему Петербургу» рассказали сотрудники Музея кошки.
— Прежде всего эрмитажным кошечкам сейчас нужны новые клетки, — говорит директор Музея кошки Анна Кондратьева. — Поголовье кошек за последнее время увеличилось. Между тем старые клетки износились. К тому же после раздачи в рамках акции «Хочу домой!» не все новые хозяева музейных питомцев вернули клетки, в которых те сидели, назад. Так что мы с радостью примем в дар клетки, а также одеяльца и лежанки для эрмитажных кошек.
Таких музейных обитателей Эрмитаж готов отдать, но только в хорошие руки. Фото: Натальи ЧАЙКИ
Проявившим участие к жизни хвостатых дарят специальный знак-наклейку. Но зачем свободолюбивым эрмитажным кошкам клетки? В подвалах-то они разгуливают сами по себе, и никто их нигде не запирает. Дело в том, что осенью и зимой хвостатые частенько простужаются. Вот поэтому и нужны клетки для их передержки, пока идет процесс лечения. Впрочем, заболеваний в этом сезоне должно быть немного. У обитателей эрмитажных подвалов впереди встреча с ветеринарами: диспансеризация, вакцинация, обработка от блох и глистов и даже витаминизация.
В Музее кошки есть и еще одна важная новость. Новый постоялец появился в петербургском филиале музея — «Республике кошек». Правда, назвать его «хвостатым» сложно, хотя это и кот. У породы, к которой он принадлежит, — курильский бобтейл — вместо привычного длинного и пушистого кошачьего хвоста маленький, похожий на кроличий, хвостик.
Запомнить имя котика непросто — Макото Мураматсу. Сами сотрудники музея пока вспоминают его не сразу. Имя дано котенку в честь японского художника, рисующего котов. К тому же бобтейлы как порода кошек появились впервые именно в Японии. Российского бобтейла вывели на Курилах. Так порода и получила название «курильский бобтейл».
Макото Мураматсу назвали в честь японского художника, рисовавшего таких котиков с заячьим хвостом-шариком. Фото: Натальи ЧАЙКИ
— У нас многие работники увлекаются культурой Японии, и сама «Республика кошек» создана по подобию японских кошачьих кафе, — добавили в музее. — Да и художник Мураматсу рисовал в основном именно котов породы бобтейл. Вот сколько совпадений сразу!
Нового постояльца привезли заводчики из Москвы. Котенок стал вторым «мужчиной» в женском кошачьем обществе «Республики кошек». Макото, кстати, уже успел «выйти в свет» — на выставку «Котовасия», которая проходила в эти выходные на Лахтинском проспекте, 85, и очень понравился всем посетителям.
— Котенок моментально находит со всеми общий язык, и даже с нашим величавым Валеном де Ламотом подружился, — рассказала Анна Кондратьева. — Макото оказался очень игривым и забавным. Интересно, что выглядит он уже как взрослый кот, хотя ему всего пять месяцев.
Ирина ПАНКРАТОВА
Метки: Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов