Эскалатор на «Спасской» снова встал
В метрополитене уверены, что не в последний раз
Вчера утром специалисты метрополитена снова занимались эскалатором на переходе между «Спасской» и «Сенной». С технической неисправностью разбирались всего несколько минут, но за это время в подземном вестибюле «Спасской» успела вырасти толпа из нескольких сотен человек — люди не могли пробиться к переходу.
Эскалаторы для «Спасской» были сделаны по спецзаказу Кировским заводом
— На этот раз эскалатор пришлось остановить из-за случайного попадания внутрь какого-то мелкого предмета, — сообщила «Вечёрке» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. — Чтобы его извлечь и снова запустить механизм, понадобилось всего пять-шесть минут. Но все происходило в час пик — около девяти утра, а «Спасская» — это крупный пересадочный узел сразу на две линии метро, поэтому остановка эскалатора мгновенно отразилась на работе станции.
Всего в переходе между станциями «Спасская» и «Сенная» расположены четыре эскалатора — два на спуск и два на подъем. Но один из них уже около трех недель как остановлен на капитальный ремонт, который должен закончиться только к 23 октября. Так что вчера во время инцидента рабочими оставались только два подъемника.
В управлении метрополитена подчеркивают, что вообще недовольны эскалаторами на «Спасской».
— Они были сделаны по спецзаказу Кировским заводом, — пояснила Юлия Шавель, — и сразу после установки очень плохо повели себя в работе. Множество проблем — вибрация, шумы, а главное — частые поломки. А заменить эскалаторы невозможно, потому что стандартные из-за специфики этого перехода сюда не подходят. Мы долго вели переговоры с Кировским заводом и в итоге пришли к тому, что придется все-таки эксплуатировать именно эти эскалаторы. Они будут ломаться, а мы будем чинить. Другого выхода нет.
Как уже сообщала «Вечёрка», специфика перехода в том, что он довольно узкий и четыре стандартных эскалатора в нем просто не разместить. Поэтому для «Спасской» и пришлось строить особенные, по спецзаказу. Для всех остальных станций городского метрополитена эскалаторы строила одна петербургская компания, но индивидуального технического решения для «Спасской» она не предложила. Это смог сделать только Кировский завод.
«Спасская» входит в состав единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». Она была введена в эксплуатацию в начале марта 2009 года. В апреле следующего года из-за неисправности эскалаторов переход почти на десять месяцев закрылся на ремонт.
«Спасская» пока не имеет собственного выхода на поверхность, но строительство ведется и должно завершиться во втором квартале будущего года. Наземный вестибюль откроется всего метрах в ста от вестибюля станции «Сенная площадь».
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Метрополитен Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов