Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Если бы к хорошему бюджету да качественных врачей…

Как известно, в жизни нашей бывают как черные полосы, так и белые. То хорошо, то плохо. И в медицине нашей — все так же. Черное соседствует с белым. Ну спросите любого человека, случалось ли, когда усилиями врачей удавалось спасти (или как минимум улучшить состояние здоровья) его и его близких? Было. И наоборот, сталкивался ли он с непрофессионализмом в медицине? Ясное дело, что и это было. Черная полоска, белая полоска… И все-таки трудно постичь, почему могут происходить вещи, которых быть не должно.

Вот, к примеру, работа приемных отделений городских больниц. Многие из нас помнят американский сериал о «скорой помощи». Американского больного быстро-быстро доставляют в клинику, где тоже очень-очень быстро обследуют и, соответственно, назначают лечение. И все — в кратчайшие сроки. Впрочем, действительность наверняка оказывается не такой уж радужной, как показывают в кино. Но все-таки. А вот у нас порой эту самую первую помощь приходится ждать на удивление долго.

Недавно внезапно ушла из жизни одна моя знакомая — совсем еще молодая женщина. Мы не будем разбираться, почему это случилось. Но вот один факт: ее привезли по «скорой» в больницу, и она, очень плохо себя чувствовавшая, вынуждена была провести в приемном покое шесть (!) часов. Прежде чем оказалась в реанимации. Я долека от мысли, что уход из жизни этой молодой женщины как-то связан с длительным ожиданием в приемном покое. Но столь долгое ожидание помощи, мягко говоря, выглядит странно.

А вот сюжет уже из другой больницы. Моя мать в гололед упала на улице: перелом шейки бедра. Прохожие вызвали «скорую», которая и доставила маму в приемный покой. Я смогла приехать в больницу только через четыре часа. И что же? Матушка все еще была в приемном покое, на жесткой и холодной каталке! К ней никто и не подходил. Кроме того, извините за интимную подробность, ей хотелось в туалет. Я бросилась искать «утку», не нашла. Но отловила врача (с трудом, ибо медперсонал сидел, закрывшись в ординаторской, — видать, что-то праздновали). Врач вместе со мной стал искать эту самую «утку» по всему приемному покою. И не нашел. Какая-то кладовая оказалась закрыта, ключи неизвестно у кого. В итоге «утку» все-таки нашли, принесли с другого отделения! В общем, матушка провела в приемном покое часов — огромное количество. Потому что в отделение ее так и не перевели: мест не было. И в конце концов отвели койку в битком набитой комнате прямо в приемном покое.

Через пару дней я не выдержала, перевела маму в другую больницу, где работали мои знакомые медики. Там в приемном покое ее приняли очень оперативно, сделали полагающиеся исследования за минимальное время, после чего доставили в палату. Что убеждает: все можно сделать как полагается.

Случай третий. Еще в одну больницу «скорая» доставила мою подругу с начинающимся выкидышем. И она не только провела часы в приемном покое, но и наслушалась от врачей много чего. Что ходят тут всякие, детей не хотят, так и устраивают себе такое. Стоит ли удивляться, что подруга после проведения необходимых медицинских манипуляций сразу же выписалась, решив, что долечится лучше дома?

Кстати, когда я в редакции рассказала об этих случаях, другие тут же поведали мне аналогичные истории.

Да, я прекрасно знаю, что медики получают маленькие зарплаты, что действительно далеко не все выкидыши — самопроизвольные, что частенько в больницы попадают бомжи, алкоголики, наркоманы. Все знаю… и не понимаю. Ну почему в нашей стране, где в государственную медицину вбухиваются огромные деньги, обычные люди порой не могут получить качественную медицинскую помощь?

Татьяна СВЕТЛОВА
↑ Наверх