«Если бы мы захотели, кто бы нам помешал?»
Адвокат одного из осужденных за подготовку к подрыву «Сапсана» будет доказывать, что подзащитные не планировали никакого теракта
Вчера Мосгорсуд приговорил четверых обвиняемых в попытке подрыва поезда «Сапсан» летом 2011 года к длительным срокам лишения свободы. Ислама Хамжуева, Фаиля Невлютова, Мансура Эдильбиева и Мансура Умаева признали виновными в покушении на теракт, в бандитизме, незаконном обороте боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Первые трое признали свою вину частично — в хранении оружия и боеприпасов. Умаев не согласен со всеми обвинениями.
Напомним, 18 июля 2011 года руководитель ФСБ Александр Бортников доложил президенту о раскрытии крупного теракта. Следствие установило, что вышеперечисленные нами — выходцы из КабардиноБалкарии, Чечни, Ингушетии и Мордовии — объединились в группировку для совершения диверсий и готовили подрыв скоростного поезда. У них были найдены взрывчатка мощностью, эквивалентной 10 кг тротила, оружие.
По материалам следствия, эта четверка познакомилась в одной из социальных сетей, обсуждая темы, связанные с футболом. Потом Ислам Хамжуев, которого считают главарем, предложил своим знакомым взорвать поезд, на котором передвигаются высокопоставленные чиновники и бизнесмены. Мансур Эдильбиев купил в хозяйственных магазинах удобрение на основе аммиачной селитры, провода и батарейки. Затем подозреваемые выбрали место для реализации задуманного. Им стал перелесок у платформы Фирсановка. Все четверо были задержаны, как утверждали в ФСБ, на последней стадии предполагаемого преступления.
Суд практически полностью поддержал обвинительное заключение.
18 лет заключения получил Ислам Хамжуев. Мансур Умаев осужден на 17 лет лишения свободы, Эдильбиев и Невлютов — на 16 и 15 лет соответственно. Наказание они будут отбывать в колониях строгого режима.
Защита категорически не согласна с приговором. Как рассказал корреспонденту «ВП» Абусупьян Гайтаев, адвокат Умаева, речь не может идти о бандитизме:
— Все осужденные познакомились на почве футбола. Мой подзащитный вообще встречался с Хамжуевым один или два раза. А Эдильбиева и Невлютова до задержания не видел. Суд был необъективен и необоснован. Умаев не признает своей вины. Да, Хамжуев имел отношение к вооруженному формированию. Он считался снабженцем. И как сам говорил, им был получен приказ о теракте. Но поставлять военную форму — одно, а подрывать поезда — совсем другое. Он отказался. Тем не менее взрывчатку ему передали. Он попросил Эдильбиева выбросить ее, что тот и сделал. А Умаев вообще ничего про это не знал. Какая может быть подготовка к теракту? Хамжуев правильно говорил на следствии: «Если бы мы захотели взорвать поезд, кто бы нам помешал?» Мы будем обжаловать приговор.
Метки: Суды Официально Из первых рук Терроризм Железные дороги
Важно: Правила перепоста материалов