Если бы вы были министром спорта, с чего бы начали?
Положение в российском спорте оставляет желать лучшего. Если бы министром спорта были вы, с чего начали бы работу?
Положение в российском спорте оставляет желать лучшего. Если бы министром спорта были вы, с чего начали бы работу?
Владимир Куликов, начальник отдела по организации спортивной работы в питерском спорткомитете:
— Министерство спорта как законодательный орган не работает. Ну что мешает разработать положение о том, чтоб в разных регионах нашей родины спортсмены получали одинаковые финансирование и зарплату? Второе. В советское время существовала дельная система: если ленинградская команда выезжает на чемпионат СССР, то все расходы по питанию и проживанию ее атлетов покрывает министерство. В регионе эти сэкономленные деньги могли тратить на спортивную работу и подготовку резерва. В общем, твердо заявляю: когда представитель региона попадает в сборную, то федеральные власти должны обеспечить его всем необходимым с ног до головы, а местные — всего лишь организовывать ему тренировки в городе.
Николай Щелканов, вице-президент городской федерации лыжных гонок:
— Юным спортсменам, выступающим прежде всего в лыжных видах, нужно для роста и развития тренироваться на соревновательных рельефных трассах. Я начал бы прокладывать под Питером при помощи тяжелой специальной техники дорожки на рельефе. А то у нас лыжи не развиваются, наоборот, лишь угасают. Дошло до того, что в городе нельзя провести ни одного турнира федерального масштаба! Да, министр спорта России Виталий Мутко инспектировал строительство центра зимних видов в Токсове, который вступит в строй, наверное, со следующего года. Великолепный будет стадион. Но нет гарантии, что нашим лыжникам позволят на нем заниматься. Необходимо обеспечить гарантии.
Геннадий Сергеев, профессор кафедры теории и методики лыжного спорта в НГУ спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта:
— С развития студенческого спорта как альтернативы профессионального. Я вышел бы на уровень Государственной думы с предложением законодательно закрепить организацию спортивной работы в высших учебных заведениях. Ну, настроим мы в России за бюджетные средства новых спортивных площадок, как нам предлагают, или даже федеральных центров подготовки — кто там станет заниматься, кто заполнит их? Да, организация студенческого спорта в приказном порядке — единственный выход. Только студенты обеспечат конкуренцию среди спортсменов, прежде всего в зимних дисциплинах, где атлетам нужно сперва «заматереть».
Елена Бережная, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:
— Прежде всего необходимо развивать массовый и детский спорт. Ведь именно оттуда к нам приходят будущие чемпионы мира и Европы, да и Олимпийских игр. Если вы в курсе, нет у нас сейчас ни тренеров, ни их учеников. Нам просто некого стало «толкать», вести на пьедестал. И некому. Те, кто еще способен вырастить спортсмена высокого класса, выступают в ледовых шоу — пока ноги не отвалятся. Сделайте им контракты — и тогда вместо того, чтобы кататься в проектах Ильи Авербуха, все они будут стоять у бортика.
Виктория Данилова-Перлей, главврач городского физкультурного диспансера:
— В спорт я привнесла бы здравоохранение, а в здравоохранение — частичку спорта. Чтобы врачи получали бы столь же достойную зарплату, как и наши олимпийцы, ибо спортивная отрасль медицины в России — самая низкооплачиваемая.
Марина Линович, руководитель волонтерского центра «Сочи-2014»:
— Деньги следуют туда, где созданы для них условия. О чем мы говорим, если у нас немодно заниматься спортом — дети потому и не идут в спортшколы. Надо отказаться от попыток выстроить систему искусственно: общество это не увлечет, а бизнесменов, которых государство всячески «нагибает», требуя «социальной ответственности», отпугнет. Лучше мотивировать людей заниматься своим здоровьем. В него люди будут добровольно вкладывать средства.
Алексей Урманов, олимпийский чемпион по фигурному катанию:
— Давно разрушилась советская система, мы ее не возродим и даже не «починим».
Никогда. Хотя по-прежнему пытаемся. Поэтому, упершись в стену, топчемся на месте. А надо создавать другую, по современным требованиям общества. Эти требования на поверхности.
Слушайте, я приезжаю в Финляндию: там все бегут на лыжах. Лыжни проложены в каждом лесу. Там русские бегут, финны бегут — все бегут! В Финляндии ведь клубная система спорта, потому люди физически активны. Это мы теряем кадры. Да и как мы их удержим, когда тренер по фигурному катанию в питерской спортшколе получает от 4 — 5 тысяч до 15 тысяч рублей, а в московской — 50 тысяч? Городские власти в одиночку с финансированием не справляются, а общества канули в Лету. Что мы хотим, если в реестре спорта — 150 дисциплин, во многих из которых ситуация намного хуже, чем в моем родном фигурном катании?
Необходимо создавать условия для привлечения в спорт инвестиций, больших капиталов, нужно создать базы, накормить специалистов, «разбросать» их по разным каткам и поднять детский спорт. А как это сделать без клубной системы?
Дмитрий Васильев, президент городской федерации биатлона, двукратный олимпийский чемпион:
— Наверное, я начал бы с ремонта в своем кабинете!.. Если серьезно, то проблем в российском спорте слишком много. И не чиновникам решать их. Чиновнику трудно понять, что творится «внизу». Ну, прочтет он цифры, ознакомится с докладом, но реальных вещей не прочувствует. Только люди, крепко стоящие на земле, могут дать реальные рецепты по оздоровлению спорта. Я, например, многое взял бы из советской системы, но добавил современных технологий, разработанных в регионах. Да, неплохая каша заварилась бы!
Метки: Из первых рук Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов