Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Есть, да не про вашу честь

Городские власти не хотят искать деньги для ветеранов, хотя могли бы легко найти у себя в кармане

Почти одновременно в Петербурге «родились» два документа — решение городского суда, поставившее крест на квартирных ожиданиях десятков ветеранов Великой Отечественной, и проект бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год. Прямой связи между ними вроде бы нет. Но это только на первый взгляд. Потому что второй документ содержит аргументы, убийственные для первого.

Фото: Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

Миллионы под ногами
По предварительным прикидкам, ценз оседлости не позволяет получить благоустроенные квартиры примерно трем сотням ветеранов войны. Примерно — потому что точного их количества город знать не желает, хотя и депутаты ЗакСа, и представители правительства не раз публично обещали «изучить проблему». На обеспечение их жильем из расчета средней площади однокомнатной квартиры в 36 квадратных метров требуется порядка полутора миллиардов рублей, взять которые якобы неоткуда. Мы попробовали «прошерстить» проект бюджета и выяснить, так ли это на самом деле.

Итак. В Невском районе запланировано потратить 47 миллионов рублей на строительство утепленного вольера для собак. Животных, конечно, жаль — особенно бездомных. Но мне кажется, что бездомных ветеранов жалеть более человечно. Между тем денег, заложенных на теплые вольеры, хватило бы как минимум на 18 квартир для ветеранов.

Еще 71 миллион можно найти за счет приостановки сооружения объекта под названием «единый комплекс для обеспечения функционирования городских коммунальных служб» в Петроградском районе. Тем более что на состояние наших домов отсутствие такого учреждения совершенно не повлияет.

Еще 70 «лишних» миллиончиков вполне экономится на затратах, предусмотренных на павильоны ожидания городского транспорта. Существующие остановки еще послужат.

Огромные суммы запланированы на ближайшие три года для удобства работы органов госвласти. «Единая мультисервисная система телекоммуникационной сети исполнительных органов госвласти СПб» обойдется бюджету в 500 миллионов рублей, а в следующие два года — еще в 1,2 миллиарда. Общаться с подчиненными по видеосвязи, конечно, удобно. Но, может быть, это не стоит мучений десятков ветеранов?

Кроме того, в адресной инвестиционной программе есть ряд статей, которые вовсе не обязательны для бюджета Санкт-Петербурга. Они касаются строительства и реконструкции зданий для структур, финансируемых из федерального бюджета. Ну например, зачем городу тратить 135 миллионов на реконструкцию здания следственного управления при ГУВД на Лиговском, 145, и еще 247 миллионов на строительство двух отделов полиции в Шушарах и Петергофе, если материальное обеспечение органов внутренних дел у нас «висит» на бюджете РФ?

А финансирование из бюджета проектирования и строительства госдач в Солнечном-2, которое тянет на 1,2 миллиарда! Пожалуй, всем хватило бы, кто под ценз оседлости попал...

Кроме дач город вполне обошелся бы еще несколько лет без новой художественной подсветки зданий и сооружений, на которую запланировано 274 миллиона только в следующем году (вся сумма затрат — 3,2 миллиарда). Да и Смольный мог бы годик прожить без резервной дизельной электростанции стоимостью 100 миллионов, предназначенной только для этого исторического здания.

А может, сократиться?
Заметьте, пока мы подсчитали только стоимость тех проектов, которые безболезненно можно было бы исключить из бюджета совсем или хотя бы отодвинуть их сооружение, то есть не трогали капитальные объекты ни для образования, ни для здравоохранения или соцобеспечения. И то получилось, что вполне реально изыскать 2,64 миллиарда! Если использовать сумму целиком на решение квартирного вопроса, новоселье могли бы справить более тысячи участников войны!

На миллиард больше прошлогоднего запланировано потратить на содержание администрации губернатора Петербурга. Было 2,1 миллиарда, стало 3,234. Из них на содержание исполнительной власти города, кстати, уходит чуть более миллиарда — всего на 68 миллионов больше прошлогоднего, но здесь есть цифры от лукавого. Это резервный фонд в сумме 4 миллиарда. 741 миллион (!) из них предназначен дополнительно на содержание правительства СПб.

14 миллиардов отпущено жилищному комитету, и это вроде бы справедливо. Но почти половина из этой суммы — 6,8 миллиарда — предназначена на… «возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и творческих мастерских». Так, может, не надо тарифы раздувать?

Львиная доля расходов на комитет по инвестициям и стратегическим проектам приходится на содержание самого комитета, городского туристско-информационного центра и на повышение качества туристского продукта Петербурга (из 408 миллионов «стратегии» указанные выше расходы составляют 243 миллиона!).

Удивляет и комитет по молодежной политике. Казне он и его «проекты» обходятся в 1,34 миллиарда. Из них только 7,5 миллиона предназначены на… воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма.

«Вес» комитета по печати и взаимодействию со СМИ в горбюджете на 2012 год составит 1,117 миллиарда рублей. Из них 337 миллионов — субсидии на производство и трансляцию «социально значимых телевизионных программ и телевизионной продукции». Да журналисты бесплатно будут это делать — если только в Петербурге регулярно будут осуществляться социально значимые дела.

Вполне можно сократить и расходы на оформление Санкт-Петербурга «к международным, общепризнанным, общероссийским и городским праздникам». Совсем без этого не обойтись, праздники народу нужны, но ведь не на 312 миллионов в год!

Справедливости ради стоит заметить, что далеко не все статьи бюджета Петербурга вызывают сомнения и вопросы. Например, 31 миллиард на социальные расходы — очень даже ничего. В эту сумму включены даже 250 миллионов на службу сиделок для ветеранов войны, которую было резко сократили при Матвиенко.

Зачем понаехали?
Как видите, резерв для экономии имеется даже на первый взгляд. Так почему бы не отдать хотя бы часть этих денег на возведение жилья ветеранам и отменить пресловутый ценз оседлости или хотя бы существенно изменить его? Главный аргумент против такого шага продуман жестоко и цинично. Мол, тогда ветераны «отберут» квадратные метры у городских очередников.

Авторы этого странного допущения убивают сразу двух зайцев. Во-первых, стравливают коренных горожан с «понаехавшими» участниками Великой Отечественной, вызывая к ним вместо благодарности как минимум чувство социальной зависти, а в перспективе и ненависти. Во-вторых, обрекают на муки совести (и быта) самих ветеранов. Они-то перебирались к родным в Петербург в надежде на какой-то уход. А получается, что из-за них жизнь родственников в тесных закутках становится невыносимой. Да и ущемлять в правах коренных петербуржцев они, как вы понимаете, вовсе не собирались.

Между тем аргументированный ответ по поводу непомерных аппетитов ветеранов дали … сами же власти еще в прошлом году. Тогда, подводя итоги исполнения указа президента о жилье ветеранам, председатель жилищного комитета Юрий Осипов рассказал, что квартиры в Петербурге по указу Медведева получили более 9 тысяч ветеранов. Плюс к этому — БЛАГОДАРЯ освобождению ими жилой площади — свои жилищные условия улучшили… еще более 20 тысяч очередников.

Работать нужно, господа
Но дело в том, что квартиры ветеранам по указу президента финансируются из федерального бюджета. До начала 2011-го сумм из Москвы хватало на строительство вполне приличных «однушек» из расчета 43,3 тысячи за квадратный метр. Потом нормативы были изменены: не более 30 тысяч за квадрат. Для Петербурга мало. Теперь это 47,1 тыс. за кв. метр. Тоже маловато.

Однако это не тупик. Превышение допустимо, но каждый раз регион должен просить учесть его в индивидуальном порядке. Следовательно, построить квартиры ветеранам можно и без особого напряга городских финансов. Вот только работать городским структурам для этого пришлось бы больше. Может быть, пора начать?

 

Марина ГЛЕБОВА
↑ Наверх