Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Эта собака — не круглая сирота…

До 30 апреля в Новом выставочном зале Музея город­ской скульптуры — выставка «Собакам о собаках».

На выставку можно приходить с домашними питомцами, единственное требование — чтобы четвероногим друзьям вытирали лапы; для этого хозяин должен попросить у гардеробщиков специальную тряпку. Есть ли у собак эстетическое чутье — вопрос открытый, но с музыкой, как оказалось, он давно решен: на выставке демонстрируется фильм Инны Позиной «Дуэт» — запись была сделана на необычном мероприятии, которое состоялось в «Деревне художников» в 2005 году. «Многие задумываются, отчего собака «поет» — оттого, что любит музыку, или оттого, что больше не может ее терпеть, — рассказала Инна. — Мы придумали мероприятие «Чен-шоу» — концерт из 5 актов с участием музыканта Павла Михеева и собаки по имени Чен. После концерта ни у кого не осталось сомнений, что собака получает удовольствие от процесса музицирования». С изобразительным искусством сложнее — хотя известный искусствовед Александр Боровский написал «Историю искусства для собак» (на выставке — прекрасные иллюстрации к ней Ольги Тобрелутс, да и саму книгу можно приобрести), предназначена книга, конечно, для людей. В любом случае собаки, приходящие на выставку, чувствуют, что им здесь рады, и от этого всем хорошо.

Сергей Бородкин. Ушла собака — не вернуть... 2012.

Среди авторов привлекает внимание имя Сергея Дрейдена — оказывается, известный актер не только любит собак, но и давно и много рисует, занимается и резьбой по дереву. А среди собак хороших и разных — реалистических, юмористических, схематических, философских и сентиментальных — взгляд сам собой падает на большую пустую собачью будку и грустную надпись «Ушла собака — не вернуть…». Правда, с недавнего времени пустую будку оккупировали «щенки», сделанные из бумаги в технике оригами и раскрашенные детьми на мастер-классе, который провел автор инсталляции Сергей Бородкин. «Изначально я хотел, чтобы в будке сидела собака со щенками, — объясняет художник. — Но мне рассказали, что идея выставки возникла по печальному поводу — во дворе выставочного зала жили собаки, а потом их кто-то отравил. Можно завести новую собаку, но ощущение игры с предыдущей собакой никогда не повторится. Ошейник, который я использовал в инсталляции, мне дал на время художник Дмитрий Каминкер. Этот ошейник остался после его собаки, и он просил по окончании выставки обязательно вернуть.

Когда мне предложили провести мастер-класс, я подумал — хорошо бы с помощью детей… вернуть собаку. И теперь работа стала практически такой, какой изначально задумывалась».

Марина Федорова. My Great Catsby. 2012.

Фото автора
↑ Наверх