Газета выходит с октября 1917 года Monday 14 октября 2024

Эти «культурные ценности» въехали в Россию своим ходом

На днях на территории Петропавловской крепости проходил «Автовернисаж на Неве: ретроспектива» — пятая ежегодная выставка люксовых и раритетных автомобилей.

Корреспондент «ВП» Алексей Блахнов, будучи большим любителем классических автомобилей, не мог пропустить такое.

Выходной день погодными условиями не баловал — то дождь, то морось обрушивались на Петропавловку, невские волны с шумом бились о гранит, ветер выворачивал зонты. Вода стекала по бортам заслуженных и крайне редких экземпляров отечественного и зарубежного автопрома: здесь и «кадиллак-флитвуд-брохэм» 1986 года, принадлежавший Владу Листьеву, и «паккард-де-люкс» 1938 года, некогда подаренный маршалом Жуковым нынешнему владельцу — ветерану Великой Отечественной, и потрясающий набор американских масл-каров, и часть гаража игровых автомобилей «Ленфильма», включая недавно приобретенный киностудией «форд-Т» 1920-х. На автофанатов дождь и ветер, казалось, никак не влияли — похоже, им хватало тепла, исходившего от большого двигателя «доджа-чарджера» 1968 года выпуска, пригнанного на экспозицию нашим давним знакомым Даниилом Девяткиным. 

«Кадиллак-де-вилле»

Статус «культурной ценности» для прогулки не помеха

— Даниил, в путеводителе по выставке упоминается, что этот масл-кар был приобретен вами образцово-показательно. Что бы это значило? 
— Это означает, что перед нами стояла задача найти идеальный экземпляр, именно в дизайне 1968 года, купить его из американского автосалона, а не со свалки под восстановление и доставить в Россию, показав тем самым, что все возможно. 

— И как, он действительно идеален?
— Насколько это возможно! Здесь тюнинговый мотор объемом 8,2 литра, полностью подготовленный, закись азота, четырехскоростная механическая коробка передач. Машина развивает свыше шестисот лошадиных сил. Конечно, имеет смысл перебрать подвеску, заняться тормозами и усилением коробки передач, но в остальном — он прекрасен. 

— Как вообще ведет себя наша таможня?
— В общем, адекватно. Но порой они невероятно дотошны: например, пятнадцатиминутное опоздание с декларацией может закончиться недельным оформлением административного правонарушения, которое ни на что не влияет, но придется писать объяснительные, собирать бумажки и так далее, и все это очень долго. 

— Как я понимаю, поток подобных машин в РФ весьма велик?
— Не представляешь, насколько! В неделю 5 — 6 автомобилей такого класса пересекают границу. Правда, непонятно, где они оседают. 

— Изменит ли что-нибудь вступление России в ВТО?
— Ничего хорошего это не даст, во всяком случае фанатам ретро: появится только утилизационный сбор, который ни на «культурку», ни на ПТС никак не влияет!

— Если я правильно понимаю, то авто растаможено как культурная ценность? 
— Да, как обычно. И все так же ее нельзя эксплуатировать. 

— Не обманули ли меня глаза, когда я наблюдал ваше «дефиле» на «чаге» в районе «Горьковской»?
— Нет, не обманули, мы ездили на заправку. Да, нарушаем! А что делать? Между прочим, сами сотрудники ГИБДД толком не знают, что делать в случае, если ловят «культурную ценность», катающуюся по городу. Поэтому все ограничивается парой фотографий «мобильником» и парой вопросов: «Сколько до сотни?»

— И каково управлять в повседневном цикле такой машиной?
— Тяжело. Поскольку она на механике, притом стандартной, а не доработанной, сцепление постоянно буксует, и по сути для передвижения по городу хватает только первой и третьей передач. Приходится очень аккуратно переключаться, иначе — пробуксовка и занос. 

— Владея воистину гоночным автомобилем, планируешь ли участие в заездах?
— В мае на Крестовском острове мы хотим устроить сначала выставку, а затем гонки американских мускул-каров с объемом двигателя от шести литров, чтобы показать, что они не только пафосно стоят, но и пульнуть как надо могут. Самое интересное, что уже около двадцати человек дали свое согласие на участие. 

Корреспондент «Вечёрки» за рулем «форда-Т»

Роль автомобилей в кино

Пожелав Даниилу всяческих успехов, я направился к экспозиции «Ленфильма», где был тут же усажен в «форд-Т» и попытался разгадать ребус, как же этой штукой управлять. 

— Тормоз — крайняя правая, посередине реверс — задний ход, крайняя левая — «кранк» — полный и малый ход, нужно ловить положение, — поясняет мне Сергей Григорьев, начальник участка игрового транспорта киностудии.

— Сергей, а какова история этой машины? Когда она «приехала» в Россию, где снималась?
— Этот «форд» был приобретен киностудией в августе — сентябре прошлого года и уже успел сняться в трех картинах: в «Чкалове», которая, если не путаю, выходит под названием «Крылья», в фильме «Роль» режиссера Лопушанского и «Мы из Харбина» американского режиссера по имени Рио, чью фамилию я запамятовал.  

— Что же такое «игровой автомобиль»?
— По логике это автомобиль, снимающийся в кино. Но на площадке так называют авто главного героя. 

— «Форд-Т» весьма специфичен в управлении. Я так понимаю, что пришлось потратить достаточно времени на то, чтобы обучить актера управляться с ним?
— Пришлось, потратили! Но все равно ничего не вышло — он глох и дергался. Поэтому пришлось мне управлять автомобилем. А в дальнейшем операторская работа и монтаж сделали свое дело. 

— Сложно ли работать на съемках со старинными автомобилями?
— Далеко не сложно! Если знаешь команду и найден общий язык с режиссером и оператором, то все превращается в легкую прогулку: пошли и прокатились! Тем более, несмотря на возраст, эти машины очень надежны, а надежны, потому что просты в своем устройстве. 

— А с запчастями как решаете вопросы? 
— Что-то напильником, что-то на коленке, что-то изготовят по заказу на заводе, решение всегда находится. Скажу больше: мы в нашем цехе даже соревнуемся друг с другом — кто лучше справится с решением той или иной проблемы. 

— Как же такой автофанат, как вы, попал в мир кино?
— Началось это дело в 1984 году. Будучи президентом клуба любителей старинных автомобилей «Самоход», я консультировал картину «Метро» Соколова и, похоже, отнесся к консультациям слишком глубоко, в результате чего меня попросили создать из склада старинных машин участок игрового транспорта. С тех пор я и тружусь на этой ниве, поддерживаю все в порядке и боеготовности. Да, это не наши вещи, но мы относимся к ним как к своим. Кстати, заходите в гости — у нас есть чем вас удивить.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Блахнов Алексей

Метки: Про Петербург Про петербуржцев Выставки Автомобили Из первых рук

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх