Газета выходит с октября 1917 года Friday 18 октября 2019

«Это сложный старт!»

Вместо десятков самолётов из нового Пулкова будут курсировать шаттлы до старых терминалов

В панорамных окнах нового петербургского аэропорта отражается хмурое небо. У входа мужичок с ломом в руке курит папиросу и отстранённо смотрит на восходящее солнце. Рядом, среди куч земли, копошится бульдозер. Внутрь аэровокзала, осторожно озираясь, заходят поодиночке или группами редкие пассажиры. Утром 4 декабря состоялось долгожданное открытие нового терминала Пулково.


Информация об открытии нового терминала менялась в течение последних недель. Стало ясно, что в заявленные сроки объект сдать не удаётся. В последний момент управляющая компания ООО «Воздушные ворота Северной столицы» всё-таки остановилась на конкретной дате — 4 декабря. Однако перевела в новый аэропорт только несколько рейсов.

— Мы не хотим торопиться, — так разъяснили ситуацию в пресс-службе Пулкова. — Перевод будем проводить плавно и постепенно. В мировой практике известны случаи, когда в день своего открытия международный терминал начинал принимать сразу десятки и сотни рейсов, и это приводило к транспортному коллапсу, как, например, в лондонском Хитроу. Впрочем, и затягивать не будем. Полностью перевести рейсы из Пулкова-1 и Пулкова-2 планируем через два месяца — к концу января следующего года.

В первый день работы новый терминал обслужил всего 6 рейсов — на Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт и обратно. Кстати, какие рейсы будут отправляться сегодня — неизвестно. Никакого единого графика пока не разработано.

— Не все системы взаимодействия в новом терминале ещё отлажены, не полностью задействован сервис, это сложный старт, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании «Россия» Дмитрий Звонарёв. — Каждый вечер мы будет проводить совещание, подводить итоги работы, и составлять конкретный план на следующий день. О том, какие рейсы и откуда отправятся, мы будет сообщать на нашем сайте, а также обзванивать индивидуально наших клиентов. Первое время между новым терминалом и Пулково-2 будут курсировать бесплатные автобусы-шаттлы специально для тех, кто перепутал аэропорт.

Напомним, что в новом пассажирском терминале планируется сосредоточить все внутренние и внешние авиарейсы Петербурга. Пулково-1 соединят с новым комплексом мостом-переходом, и он превратится в левое крыло единого аэропорта и станет выполнять функции зала ожидания для пассажиров внутрироссийских линий (строительство перехода завершится в июле 2014 года). Правое крыло — или Северная посадочная галерея — будет осуществлять международные перевозки. Пулково-2, вероятнее всего, возьмёт на себя функции региональных линий или лоукоста. Заметим, что новый пассажирский терминал будет носить имя Пулково (без цифры). Обслуживать он станет около 17 миллионов человек в год, против максимум 11 миллионов, который обслуживали оба аэропорта до сих пор.

Отзывы первых пассажиров:

Виктория:

— Я приехала в аэропорт заранее, потому что не знала, чего ожидать в первый день открытия. Думала, здесь будет неразбериха. Но — всё более чем спокойно. И не удивительно — сотня пассажиров на весь огромный комплекс! Аэропорт нравится. Светло, просторно. Правда, у меня возникает вопрос — как будут соблюдать чистоту этих огромных площадей? Сейчас ещё все новое. А как будет потом? Хотелось бы, чтобы аэропорт всегда был свежим и опрятным.

Рафаил:

— Мне очень нравится то, что построили. Россия преображается сейчас, с каждым годом всё больше и больше. Очень важно, что появился такой комплекс. Прилетят люди из другой страны и увидят, что наша страна — современная, цивилизованная, развивающаяся. Очень приподнятое чувство у меня. Всё, что вижу, — на видеокамеру снимаю, родственникам в Германии показать.

Новый централизованный пассажирский терминал «Пулково» (вместе с привокзальной площадью) включает:

— 88 стоек регистрации.

— 110 кабин паспортного контроля.

— 7 лент выдачи багажа.

— 45 лифтов.

— 17 эскалаторов.

— гостиницу на 200 номеров.

— многоуровневую автостоянку на 560 машино-мест.

— 2 оперативно-спасательные станции.

↑ Наверх