Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Эвакуация с конфискацией

Как утверждает петербургский автолюбитель, его машину угнали с охраняемой штрафстоянки

Когда машину эвакуируют на штрафную стоянку, восторга у автовладельца это, понятно, не вызывает. А если машина со стоянки бесследно пропадает — это уж, что называется, из ряда вон. Таким образом лишился своего авто петербуржец Максим Шишкин. Как полагает возмущенный автовладелец, в краже замешаны сотрудники стоянки. Недавно он обратился в редакцию нашей газеты.

ТАИНСТВЕННАЯ ПРОПАЖА

В марте прошлого года Максим стал жертвой эвакуатора — у станции «Черная речка» его «Ладу»-«восьмерку» забрали за остановку у запрещающего знака («Вечерний Петербург» писал об этом в одном из прошлогодних номеров). Платить за доставку и хранение машины автолюбитель категорически отказался, так как считает принудительную эвакуацию узаконенным вымогательством. Администраторы штрафстоянки на Школьной улице, 39 (ООО «Нева-Спорт»), в ответ на отказ лишь пожали плечами: мол, вольному воля. Но позволили автовладельцу забрать из машины личные вещи и поставить ее на сигнализацию. 

Максиму помогло то обстоятельство, что в тот злополучный день он встречал двух пожилых женщин-блокадниц. После их ходатайства перед губернатором В. И. Матвиенко комитет по транспорту обратился к Ассоциации спецплощадок, ведающей всеми штрафстоянками в городе, с просьбой вникнуть в ситуацию.

Директор ассоциации Борис Вьюшкин выразил готовность вернуть транспортное средство, а также простить набежавшую за восемь месяцев внушительную сумму — более 50 тысяч рублей. Но машину Максим не получил. Узнав его фамилию, администратор посоветовал автовладельцу обратиться к директору ООО «Нева-Спорт» Елене Деминой. По ее совету Максим написал заявление с просьбой провести служебную проверку. 

— Я перезвонил на третий день, — вспоминает Шишкин. — И впал в шок, когда узнал, что мою машину забрали еще в августе прошлого года. По версии руководства штрафстоянки выходило, что неизвестный мужчина показал администраторам генеральную доверенность, подписанную мной, открыл машину своими ключами и спокойно уехал. Но этого не может быть! Во-первых, на моей машине стояла двойная охранная система, включая механическую блокировку руля. Просто так сесть и уехать было невозможно. Во-вторых, машина простояла почти полгода, за это время шины приспустили, подсел аккумулятор, вряд ли кто-то из администраторов за ней ухаживал. И в-третьих, генеральная доверенность на мою машину есть лишь у моего отца, живущего в Тверской области. Я убежден, что сотрудники штрафстоянки меня просто нагло «кинули». Подумали, что за машиной никто не придет, и втихаря ее продали.

Понимания у руководства «НевыСпорта» Шишкин не нашел: любезная прежде Елена Николаевна посоветовала ему искать машину самому. Тогда Максим решил искать правды у Ассоциации спецплощадок (АСП). Но ее директор Борис Вьюшкин заявил, что возглавляемая им организация не является директивной для конкретных штрафстоянок и никому указывать не может. По словам Бориса Николаевича, ассоциация — лишь единый информационный центр, через который каждый автовладелец, чью машину эвакуировали, может узнать ее судьбу.

Сейчас Максим намерен подать в суд на руководство штрафстоянки и взыскать с него материальный и моральный ущерб, а также обратиться в милицию.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ?

— Это действительно редкий случай, такого у нас никогда не было, — заявила Яна Резникова, заместитель председателя Ассоциации спецплощадок Санкт-Петербурга. — Но пока делать какие-либо определенные выводы рано — служебная проверка еще продолжается. Если утверждение клиента о том, что к угону его машины имеют отношение сотрудники штрафстоянки, подтвердится, ему должны возместить стоимость транспортного средства.

А исполнительный директор ассоциации Борис Вьюшкин предположил, что автовладелец мог выписать генеральную доверенность родственнику или знакомому, а потом — забыть про это. То, что машина была похищена с участием охраны, г-н Вьюшкин считает маловероятным. 

— Если автолюбитель усматривает криминал в действиях администраторов штрафстоянки, ему лучше всего обратиться в органы, — говорит исполнительный директор. — Если же он до сих пор туда не обратился, значит, что-то здесь не так.

Вряд ли кто-то «левый» мог забрать машину с поддельной генеральной доверенностью. У нас нередко случаются конфликтные ситуации, доходящие до скандалов, когда машину пытаются забрать лица с рукописной доверенностью. Между тем доверенность должна быть отпечатана и заверена нотариально. Написанная же от руки дает право лишь на управление транспортным средством — но забрать его со штрафстоянки может только лично его владелец, имеющий на руках отметку из ГИБДД в протоколе о задержании машины.

По словам Бориса Вьюшкина, он помнит обращение Шишкина. «Я выразил готовность ему помочь в разбирательстве, но лишь когда он принесет копии документов — протокола о задержании машины и акта ее помещения на спецстоянку. Пока ничего, кроме громких слов, я от него не слышал», — с сожалением сообщил Вьюшкин.

НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ДЕТЕКТИВ

Наш корреспондент лично побывал на штрафстоянке на Школьной, 39. Ее администратор, назвавшийся Александром, комментировать ситуацию отказался и посоветовал все вопросы задать директору ООО «Нева-Спорт» Елене Деминой. О пропавшей машине Шишкина здесь не помнят. Но сильно сомневаются, что ее могли угнать и продать с участием сотрудников стоянки.

— Нам это невыгодно, ведь мы — материально ответственные лица, — поделился в частной беседе один из работников. — И при пропаже подозрение падает в первую очередь на охранников и администраторов. На моей памяти никогда такого не было — чтобы машина у нас бесследно пропала.

К сожалению, застать на рабочем месте или связаться по телефону с госпожой Деминой пока не удалось. Насколько нам известно, служебная проверка продолжается. В общем, история крайне загадочная и конца пока не видно. В отличие от компетентны органов мы не беремся высказывать какие-либо версии происшедшего. Но если автовладельцу удастся доказать свою правоту — что машина исчезла при содействии администрации штрафстоянки, остальным владельцам эвакуируемых авто впору бить тревогу.

Автор: Артем ПИРОГОВСКИЙ
↑ Наверх