Газета выходит с октября 1917 года Thursday 22 августа 2019

Эвакуаторы: сопротивление бесполезно?

Автомобилисты не в силах противостоять выгодному бизнесу

15 ноября вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В известную автомобилистам 12-ю статью о нарушениях в области дорожного движения внесли поправку насчет заклеивания букв и цифр на знаках госрегистрации транспортных средств.

В Петербурге, говорят эксперты, этот трюк не особо распространен. А в Москве он — повальное увлечение. Автомобилисты маскируют номерные знаки от курсирующих по улицам комплексов видеорегистрации — в основном от фиксирования незаконной парковки.

«У нас всего семь таких мобильных комплексов», — сообщает Александр Богула, старший инспектор комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Смольного. Тотально ими город не охвачен. К тому же в каждом экипаже должны сидеть по двое полицейских — что, говорят, роскошь для Северной столицы (при сокращении штатов в полиции).

Но если все же кому-то захочется словчить со знаками, хотя особой нужды в том нет, следует помнить, что теперь это будет обходиться в 5 тысяч рублей штрафа или даже в лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев. Мера — новая в борьбе с незаконными парковками. В Петербурге им противодействуют в основном с помощью принудительной эвакуации автомобилей.

На штрафстоянку надо отправляться, предварительно посетив то подразделение ГИБДД, которое задержало ТС.

22 жалобы на 149 518 эвакуаций

По данным, приведенным инспектором из Смольного журналистам на пресс-конференции в петербургском отделении ТАСС, в комитет по законности за 10 месяцев 2014 года поступило всего 22 жалобы — при 149 518 случаях отправки ТС на штрафстоянки.

Дмитрий Решетов, старший инспектор по особым поручениям 2-го отдела Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, напоминает, что ГИБДД имеет право эвакуировать машину не только за нарушение правил стоянки. Забрать машину могут за езду без документов, в пьяном виде и так далее — есть более десятка оснований.

Активность в принудительной эвакуации резко возросла, когда она стала платной для автомобилиста. Эту платность то отменяют, то вводят. Как это и произошло в 2012 году — с тех пор в Петербурге стали эвакуировать в три раза больше автомобилей: до 500 в день. Их размещают по 18 штрафстоянкам. Размер платы устанавливает комитет Смольного по тарифам. В 2014 году плата та же, что была в 2013-м: 2700 для легковых автомобилей плюс 30 рублей за час стоянки. При этом обычный эвакуатор обходится автомобилистам в 1200 — 1500 рублей: тут плата завышена почти в два раза.

Автомобилисты действительно не сильно жалуются — они только иногда устраивают громкие акции протеста. Их основная претензия: почему нужно увозить машину от владельца, если он успел подбежать к инспектору, согласился заплатить штраф и самостоятельно исправить нарушение, отогнав автомобиль?

Поправки депутатов не прошли

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы и председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», рассказывает, что была надежда на депутатские поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, их вносил и депутат из Петербурга Олег Нилов, член Комитета Госдумы по транспорту.

Громким поводом для рассмотрения вопроса в Думе стал инцидент с одним московским автовладельцем, который провел 

22 часа в своем автомобиле на платформе эвакуатора. Часть депутатов предлагала считать моментом начала эвакуации не акт, составленный инспектором ГИБДД, а момент начала движения эвакуатора с погруженным автомобилем — это и есть ключевые моменты запутанного процесса.

Сейчас инспектор пишет акт передачи автомобиля эвакуаторщику — после него обратного пути нет. Что подтверждает и представитель петербургской Госавтоинспекции Дмитрий Решетов. Машину, объясняет он, можно забрать от инспектора только до ее передачи представителю эвакуационной службы. То есть водителю надо добежать к месту происшествия до оформления этого акта. Однако, справедливо замечают представители общественных организаций автомобилистов, инспекторы могут составить акты заранее, еще до прибытия эвакотранспорта — в общем, автомобилист у нас на птичьих правах. Исправить эту ситуацию силами думцев не удалось.

«Растаскивание автомобилей»

Еще одна запутанная история — так называемое растаскивание автомобилей: под приезд важных чинов. Глянет утром автовладелец во двор — а там нет его машины. Караул, угнали, сердечный приступ! Однако ж выясняется иное: во двор прибыл кортеж — перерезать ленточку либо что-то там проинспектировать, а частная движимая собственность граждан в данном случае вовсе не священна. Ее на эвакуатор — и с глаз долой, чтоб не мешалась под ногами.

— Проблема действительно существует, — признает Денис Шубин, председатель «Автоклуба А24».

Потому что такая принудительная эвакуация, устраиваемая охранными службами «слуг народа», вообще не оформлена никакими протоколами, актами и фотофиксациями. Повредят машину — не по всякому полису этот случай попадет в страховые. Случится удар у владельца — не с кого спросить за моральные страдания и урон здоровью.

Узнавать о машинах, попавших под «растаскивание», чиновник Богула рекомендует по телефонам 02 (полиция) и 112 (МЧС).

SMS-информирования в Петербурге не существует

Узнавать о ТС, эвакуированных официально, следует по номеру 004 (единая информационно-диспетчерская служба Санкт-Петербурга).

На штрафстоянку надо отправляться, предварительно посетив то подразделение ГИБДД, которое задержало ТС: там разъясняют всю дальнейшую схему действий.

По словам чиновника Смольного, сейчас решается вопрос об SMS-информировании автовладельцев. На нем же настаивают и общества автолюбителей. Но конкретные сроки SMS-информирования в Петербурге не называются. Эксперимент с ним проходит в Москве: у владельца есть 15 — 20 минут, чтобы успеть самостоятельно забрать автомобиль. Конечно, эта мера серьезно подрывает бизнес эвакуаторщиков.

***

Селфи для авто

Есть четкие правила фотофиксации задержанных транспортных средств (не применяются при «растаскивании»). Фотофиксация производится представителем уполномоченной организации, выполняющей функции перемещения и хранения транспортных средств. ТС фотографируют до перемещения и после помещения его на штрафстоянку с использованием цифрового фотоаппарата с разрешением не менее 7 мегапикселей. Условия: не менее 4 снимков с расстояния не более 

5 метров, с высоты человеческого роста. На снимке должен без дополнительных усилий распознаваться государственный регистрационный знак. Фотоизображение также должно содержать указание на дату и время, когда оно было сделано. Снимки должны быть выполнены в цифровом формате jpeg, tiff, raw с соотношением сторон 4:3 или 16:9, разрешением не менее 3072 x 2304 точек или 3552 x 2000 точек соответственно, без использования цифрового увеличения (зума). Фотоизображения задержанного ТС хранятся уполномоченной организацией в течение трех лет.

↑ Наверх