Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Евгений Баев: спою во всех спектаклях

Камерный театр Санкт-Петербургъ-опера приглашает в январе на свои лучшие спектакли: «Чио-Чио-сан», «Тоска», «Летучая мышь», «Обручение в монастыре» и другие

Японскую трагедию Джакомо Пуччини «Чио-Чио-сан» можно будет увидеть 17 января. Заслуженный деятель искусств России Юрий Александров впервые представил этот спектакль 3 февраля 2006 года. В его спектакле события развиваются в Японии в послевоенные годы, после чудовищных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Александров поместил героев в более жестокое время, попытался снять элемент декоративности с оперы, оставив минимум декораций и бутафории. Сцена оказалась обнаженной, раздетой, как и люди, живущие в нищете, в голодное время. Зрителя ничто не будет отвлекать, на первом плане останется Человек.


19 января можно будет увидеть еще одну оперу на музыку Пуччини — «Тоска». Остросюжетная оперная драма в постановке Юрия Александрова — обо всех, кто играет, пишет и сочиняет, о тех, кто не отделяет жизнь от искусства и живет одновременно в двух мирах, о трудных взаимоотношениях художника и тирана. Жить для искусства и любви — смертельно опасно, а по-другому — невозможно. Таков посыл  спектакля.

Также следует обратить внимание «жемчужину опереточной венской короны», «изящную безделицу», «оперетту всех оперетт» — премьерный спектакль «Летучая мышь», он состоится 31 января.

Во всех перечисленных спектаклях примет участие  лауреат Премии имени Рахманинова и дипломант XXII Международного конкурса вокалистов имени Глинки, солист Санкт-Петербургъ-опера баритон Евгений Баев. Евгения увидим в роли Шарплеса, американского консула, в «Чио-Чио-сан»; в «Тоске» — Скарпиа; в роли Франка, директора тюрьмы, в «Летучей мыши»; в опере Прокофьева «Обручение в монастыре» — Дона Карлоса. 

«В театре Санкт-Петербургъ-опера совсем немного спектаклей, в которых я не участвую. Если не пою, то играю, — рассказал Евгений БАЕВ. — Политика Юрия Александрова такова, что солист должен участвовать во всех постановках своего театра. Одна из моих самых любимых и значимых работ — это роль Скарпиа в «Тоске», с нее я начал петь большие партии в этом театре. Трудна и очень красива партия Бориса Годунова в одноименной опере Мусоргского. Это одна из сложнейших партий для меня, не только вокально (так как соединяет в себе две редакции: баритоновую и басовую), но и артистически (в постановке характер роли противоположен музыкальному образу моего героя). 

Партия Томского в «Пиковой даме» особенно любима — это первая партия, исполненная мною на сцене оперного театра. Интересны и партия Шарплеса в «Чио-Чио-сан», роль Жермона в «Травиате» и Тонио в «Паяцах». Кроме того, сейчас я работаю над  «Риголетто» Верди — это очень интересная партия, одна из самых трудных в вокальном репертуаре, требующая большого мастерства. Весной планирую выступить в этой роли». 

↑ Наверх