Евгений СТЫЧКИН: В нашей киноиндустрии работают не за деньги, а по любви!
Актер стал сопродюсером фильма «Самоубийцы» и сыграл в нем одну из главных ролей
Почти как джек николсон
— Каким образом вас, столь востребованного, «заваленного» ролями актера, уговорили сняться в «Самоубийцах»?
— Тут простая история. Несмотря на то что вы называете меня востребованным, я работаю в кино совсем не много, по крайней мере в отличие от огромного количества моих коллег. И это происходит сознательно, потому что в какой-то момент я решил, что буду делать только то, что мне близко, что меня трогает. Но таких предложений поступает не много...
В «Самоубийцах» продюсер Александр Стриженов, мой добрый друг и коллега (в 2005 году Стычкин снялся в комедии «От 180 и выше», которая стала режиссерским дебютом Стриженова. — Прим. авт.), предложил кино, которое по форме мне было изначально не вполне близко. Конечно, совсем не хотелось работать бесплатно, и я не знал, кто такой режиссер-дебютант Егор Баранов (он тогда еще был студентом ВГИКа). Тем не менее мне понравилась идея: Стриженов предложил стать соратником, сопродюсером и участвовать во всех процессах создания фильма, насколько я смогу быть полезным. И тут мне стало очень интересно!
— Такое вам, актеру, предложили впервые? Это ведь вообще уникальный случай для российского кино — снять кино не за деньги, а за идею!
— Для нашей страны — да, но для Голливуда это устоявшаяся, отработанная технология. В 1975 году молодой Джек Николсон получил предложение от молодого Майкла Дугласа, который был сопродюсером, сыграть в картине «Пролетая над гнездом кукушки». У них больших денег не было, Николсону заплатили какие-то копейки, но предложили 15 — 20 процентов от проката. Сумасшедший процент, но они считали, что артхаусный фильм не способен собрать большой бокс-офис. В итоге «Кукушка» только в США собрала 109 миллионов долларов, а затем победоносно прокатилась по всему миру… Можно сказать, что этот фильм сделал главный и огромный вклад не только в актерскую популярность, но и в личный бюджет Джека Николсона.
— Ах, вот куда вы, Евгений, метите!
— К сожалению (смеется), русский прокат сейчас в таком состоянии, что рассчитывать на большие заработки не приходится. Но сама идея сопродюсерства, идея, когда кино делается не как бизнес, а как творческий процесс единомышленников, меня, конечно, увлекает. Стриженов рассказывал, что ему никто не отказал, и не только из актеров, но и из других творческих и технических служб. Кто-то дал железку в виде камеры и света, кто-то пришел, как наши каскадеры, на маленький процент, кто-то загримировал за процент, кто-то по дружбе пустил в свой дом, который стал декорациями. Все так работали: водители, артисты массовых сцен… Я согласен со Стриженовым, что в российское кино изначально идут фанаты.
Для нас было очень важно, что, оценив готовую картину, Федеральный фонд развития кино признал ее социально важной и оказал социальную поддержку. А для российского кино наш эксперимент с «Самоубийцами» открывает другие двери.
— Где вы еще снимались в последнее время?
— В Греции, у режиссера Янниса Смарагдиса, известного по фильму «Эль Греко». Сейчас по заказу «Sony Pictures» он взялся за картину о неком Варвакисе, знаменитом греческом пирате времен Екатерины II. В этом фильме Екатерину II играет Катрин Денев, Варвакиса — Себастьян Кох, европейская звезда, очень хороший немецкий артист. Его жену играет Оля Сутулова, а я — ближайшего друга.
Петербургская «Богема»
— Не так давно в одном журнале вы с Ольгой Сутуловой представили фотосессию, сделанную в Петербурге. Почему именно в нашем городе?
— Оля совершенно влюблена в Михайловский театр и теперь раз в неделю ездит послушать оперу или посмотреть балет. Я в Михайловском успел послушать «Богему» и в полном восторге. Вот мы и решили совместить поездку и фотосессию в столь любимом нами городе.
— Вы с Ольгой такая яркая актерская пара, но почему-то в кино режиссеры вас вместе почти никогда не снимают! Или вы сами настаиваете на таком табу?
— Вы говорите о том, чтобы мы играли на экране то же самое, что испытываем дома?! Нет у нас никакого табу. Просто Ольга обычно играет мегагероинь, и ей подбирают Александра Лазарева, Дмитрия Дюжева, Федора Бондарчука в партнеры... А меня они в этом амплуа не видят (улыбается).
Издал книгу мемуаров своей бабушки
— Евгений, правда, что вы издали книгу мемуаров своей бабушки?
— Да, именно так. Моя бабушка была балериной Большого театра, завтруппой Большого театра в течение многих лет. А детство провела рядом с царской семьей, ее отец был генералом специального железнодорожного полка его величества. А потом нэп, голод, разруха… Бабушка принципиально вступила в партию в 1941 году, когда немцы подходили к Москве, и до конца была убежденной коммунисткой. Она вела дневники, писала воспоминания, которые невероятным образом отражают реальность.
Мне немного стыдно хвастаться, но книга получилась очень хорошая. Но так как я нулевой бизнесмен, то все, на что меня хватило, — выпустив книгу, подарить своим друзьям, выслушать комплименты, затем отнести ее друзьям-издателям и выслушать комплименты от них, а потом занять тиражом две трети одной из комнат в квартире моей мамы и забыть эту историю. Создал песню, подобную стону, духовно на веки почил — вот это про меня.
— И где же мне купить книгу о вашей бабушке, любовно изданную внуком?
— Вам придется позвонить мне, приехать к маме и забрать у нее. Но я все надеюсь, что в этих разговорах какой-то прекрасный человек наконец скажет: «Жень, что ж ты за дурак такой, давай сделаем презентацию, давай сделаем это и это». И тогда моя инертность и лень, к сожалению присущие мне во всем, кроме работы (в работе я могу откусить голову окружающим, а во всем остальном я довольно пассивный), закончатся.
— Вы говорите, что инертны и ленивы, а сами занимаетесь и фитнесом, и плаванием, и боксом!
— Я говорил про инертность во всем, что не касается работы. А мое физическое состояние — это частично моя работа. Этим я занимаюсь с утра до вечера, могу заниматься бесконечно до полного изнеможения, очень это люблю, и ничто не приносит мне такого удовлетворения.
Метки: Гость «Вечёрки» Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов