Федор Бондарчук: Ну не любят меня — и это нормально!
На днях режиссер посетил Университет кино и телевидения. Корреспондент «Вечёрки» Алексей Блахнов в качестве студента послушал его выступление
Появление героя отечественного кинематографа, намеченное на пять часов вечера, явно откладывалось: уже шесть, а Федора все нет. Забитый до отказа зал бурлил, студенты устраивались практически друг у друга на головах. Кое-как, продираясь сквозь студенческие массы, забившие все проходы, девчонки до последнего собирали записочки с вопросами. Но вот, опоздав более чем на час, великий и могучий Федр Сергеевич появился на сцене под грохот аплодисментов и завывание фанфар. И поплыли монологи...
— Расскажите о своих телепроектах…
— Сейчас идет «Молодежка», этим, собственно, и занимаемся — снимаем ее продолжение, сорок серий. Также идут «Выжить после» и «Карточный домик». Телепроектов много, но «Молодежка» стартовала очень хорошо, продолжаем заниматься.
— Приходилось ли вам работать с женщиной-режиссером?
— Я сталкивался с несколькими женщинами-режиссерами и скажу, что это очень странно: у них вообще все наоборот. Вообще все! Она со мной разговаривает, и я понимаю, что у нее и свой мир какой-то другой, и одна любовь в голове, но это нормально.
— Какие вы ожидали эмоции зрителя относительно сюжета фильма «Сталинград», посвященного роману русской девушки и немца?
— Да примерно такие и ожидал: неприятие и негодование. Вообще по поводу «Сталинграда» я думал, что аудитория расколется и принявших фильм будет не более семи миллионов человек. Но того, что фильм за всю историю современного проката займет третье место по посещаемости, я и предположить не мог.
— Как вы относитесь к агрессивной критике?
— Я прекрасно знаю отношение к своей персоне. Ну не любят меня, не любят — и это нормально. Я желаю каждому из вас когда-нибудь завоевать свою аудиторию, столкнуться с первым уикэндом проката, когда вы будете смотреть на заполняемость залов, а потом сидеть и думать, возьмут ли тебя в шорт-лист кинофестиваля… Я вам всего этого желаю. Взять тот же «Сталинград». Если бы появилась вдруг точно такая же картина, первый фильм в «аймаксе» и так далее, но без приставки «Федор Бондарчук», то шума было бы наверняка меньше. Да, все это формирует агрессивно-негативное восприятие, но, поверьте мне, оно ни хрена ни на что не влияет. Многие любят читать, а кто-то любит писать большие колонки в поисках самореализации. Пожалуйста, самореализуйтесь за счет меня, но это ничего не изменит — семь миллионов человек посмотрели фильм. Точно так же ваша критика ни на что не влияет, так как она бесконечно устарела. Кино же, в отличие от нее, постоянно развивается, еще пару месяцев назад мы не могли понять, зачем идти в кинотеатр, если можно посмотреть кино дома. Сейчас же, с появлением того же «аймакса», все изменилось. Я вот посмотрел фильм «Гравитация» и скажу вам, что это уже совсем другая технология смотрения. И я понимаю, почему студия долго не выпускала этот фильм. Я еще более, чем понимаю Анджелину Джоли, которая расторгла контракт со своим агентом, который, по легенде, отговорил ее сниматься в этом действительно этапном для истории кино фильме. Многие критики и кинодеятели до сих пор уверены, что простой экран и психологическая драма останутся, но нет, они ошибаются. Все будет меняться: люди будут приходить в кино за острыми ощущениями. И не важно, будет это рядом с американскими горками и поп-корном либо рядом с изящным искусством, не важно, это определит время. Но думать, что в кино все останется, как прежде, — глупо. Мерить тот же «Сталинград» кондовыми представлениями о кино абсолютно неверно.
— Что вы можете посоветовать начинающим клипмейкерам?
— Свободы и смелости. Когда я начинал, все было сложнее — нужно было море аппаратуры, сейчас же вы можете снять материал на телефон, на нем смонтировать и с него же залить в Сеть, а дальше уже от вашего таланта зависит, какое количество просмотров вы наберете.
— Участвуют ли госсредства в вашем проекте «Киносити»?
— Этот проект мы еще не реализовали. Единственное, что мы пока сделали, так это с Эдиком (гендиректором «Ленфильма» Эдуардом Пичугиным.- Прим. авт.) сходили год или полтора назад в банк, взяли там кредит и на эти деньги построили «Великан Парк».
— Почему фильм «Сталинград» назвали именно так? Ведь об освобождении Сталинграда советскими войсками там ничего нет…
— Есть такое правило в нейминге продуктов — завоевать большую аудиторию. Есть и другое правило — победителей не судят. Я назвал фильм так, чтобы люди пришли в зал. Я могу отстаивать свое право дать фильму такое название. А могу признать, что это часть маркетинговой политики.
— Чьи философские идеи разделяете?
— Одно время был под большим влиянием Ницше. Не люблю русских мистических философов. Я мог тогда постоянно цитировать его и подбрасывал своей жене бумажки с выдержками «Так говорил Заратустра».
— Какие перспективы у выпускников киновузов?
— Да самые хорошие! Посмотрите вокруг! У нас не было такого зала, у вас — отличная цифровая проекция на экран, даже кран для съемок есть. И вы спрашиваете о том, какие у вас перспективы! Хорошие у вас перспективы! Главное, учитесь, становитесь свободными, жесткими людьми, вставайте в полный рост, заявляйте о себе, говорите: «Я здесь и я очень талантливый! Дайте мне место или найдите его мне или я сам займу ваше место!» Говорите так, и все у вас будет.
Метки: Кинозал Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов