Газета выходит с октября 1917 года Saturday 14 декабря 2019

Сами Насери понравились крыши, а Бондарчука приняли за шпиона

Студия «Ленфильм» предстала в обновленном виде

Желанный миг наконец настал: 27 августа, в День российского кино, студия «Ленфильм» распахнула двери, чтобы продемонстрировать себя в новом качестве. В фойе знаменитого здания на Каменноостровском, 10, больше нет турникета со строгим охранником: теперь любой может попасть в большой сектор киностудии, отведенный специально для непосвященных. Вместо охранника всех встречали барышни в старинных платьях. Далее можно было наткнуться и на более экстравагантных персонажей: в углу стояла скульптура Гнома (сделанная с артиста Леонида Ривмана), хранящего тайны киностудии. В нише на лестнице загадочно побулькивала голова профессора Доуэля из фильма Леонида Менакера. Завывала запоздалая сирена воздушной тревоги, очевидно, подчеркивая важность события. И публика тут была непростая: повсюду лица знаменитых кинематографистов, корифеев петербургского кино.

— Мы присутствуем при историческом событии: студия впервые обрела свой собственный кинотеатр на 200 мест. И это не просто кинозал: там же располагаются выставочное пространство, лекторий, кафе, — сообщил гендиректор киностудии Эдуард Пичугин.

— Мы с Лешей работали на киностудии «Ленфильм» все последние годы изо дня в день над фильмами «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом» — вы можете себе представить, какое количество ужаса обрушивалось на нас каждый раз, — поделилась воспоминаниями вдова Алексея Германа сценарист Светлана Кармалита. — Если мы вечером не выкручивали лампочки — то утром их уже не было и надо было бежать покупать новые. Поэтому вы можете понять, какое счастье мы испытываем сейчас.

Действительно, вокруг все было с иголочки. В кинозале, где раньше, говорят, селились городские голуби, — мягкие шикарные кресла. На входе в него — кафе «Дранковъ», названное в честь одного из первых российских кинематографистов Александра Дранкова. Здесь можно попробовать сытную еду, какой обычно кормят кинематографистов на съемках. На стене висят большие барельефы: Бабочкин — Чапаев, Смоктуновский — Гамлет и Вертинская — Офелия.

А этажом ниже — выставочное пространство — зал «Под колоннами». Здесь в постоянной экспозиции под стеклом можно увидеть и одеяния из «Гамлета», и единственный сохранившийся костюм придворного из «Золушки» Надежды Кошеверовой, и мундир Палена — Янковского из «Бедного бедного Павла»... В соседнем зале — реквизит, великолепная мебель, прошедшая через множество фильмов. Отдельный уголок посвящен «Шерлоку Холмсу» Игоря Масленникова. Тут экспозиция будет периодически меняться.

Виталий Мельников по традиции разбил тарелку — на счастье

«Здесь пахнет актерской атмосферой»

— С праздником и с началом новой жизни, кинотеатр «Ленфильм»! — провозгласил режиссер Виталий Мельников. По старинной кинематографической традиции он разбил тарелку о штатив кинокамеры. 

Был здесь и иностранный гость: актер Сами Насери приехал сниматься в новом ленфильмовском проекте «Рок энд Роуд».

Сами Насери в восторге от Петербурга и от петербурженок

— Я впервые в Петербурге и вообще в России. Впечатления потрясающие. Особенно понравились петербургские крыши и вид с них, — доверительно поделился с корреспондентом актер. — Но и на уровне земли все тоже здорово: очень много красивых девушек. Про «Ленфильм» я впервые услышал сегодня. Такая старая студия вызывает уважение. Тут, во всех этих павильонах, велась огромная работа. Здесь пахнет актерской атмосферой.

Всех собравшихся поздравил глава администрации Петроградского района Юрий Гладунов.

— У Петроградского района есть несколько брендовых визитных карточек, таких как Петропавловская крепость, домик Петра I, потом еще (тут глава администрации замялся. — «Крейсер «Аврора»! — подсказали из зала)... Ну да. И среди них самое заметное место занимает «Ленфильм». Вот вам пример волшебной силы искусства, — продолжил Юрий Николаевич. — Мы с губернатором были на предварительном показе фильма «Душа шпиона». А в выходные по телевизору я смотрел другое кино, «Шпион». И там, и там главную роль играл товарищ Бондарчук. В итоге я почти поверил, что он шпион. Надеюсь, что нет…

В зале повисло молчание.

— Нет ведь? — неуверенно уточнил чиновник у Бондарчука.

Сам Федор Бондарчук действительно был похож на секретного агента (как всегда, впрочем), затянутый в тугой костюм. Говорил он коротко: поблагодарил всех за поддержку, и особенно — семью Герман. «Я все помню», — загадочно завершил режиссер.

В зале «Под колоннами» — выставка костюмов из культовых картин «Ленфильма»

Как у Бессона

— Сегодня День отечественного кино, — добавил в конце встречи Эдуард Пичугин. — И мы решили вместе с друзьями-кинематографистами ввести традицию ярко отмечать этот праздник, как Новый год. В кинотеатре свой особый репертуар: это кино без попкорна. 

Среди фильмов, которыми «Ленфильм» нас впечатлит в ближайшее время, — комедия «Развод по собственному желанию». Премьера картины состоялась в новом кинотеатре, а множество международных фестивалей (по словам Эдуарда Пичугина) уже выразили желание показать картину.

Сергей Снежкин сделал на «Ленфильме» полнометражный исторический детектив «Контрибуция» по мотивам повести Леонида Юзефовича.

Фильм Ксении Баскаковой «Девочка и птица» снимают и в больнице имени Отта, и на петербургских крышах, и на Финском заливе. Предполагается, что он напомнит западные фильмы «Леон» и «Достучаться до небес». Илья Лагутенко напишет музыку.

Фильм «Рок энд Роуд» — о девочке, которая из Англии пытается добраться в Россию, чтобы найти своего отца. Кроме француз­ской звезды Насери тут снимутся музыканты из знаменитых групп «Accept», «Uriah Heep» и «Dire Straits», и слухи идут чуть ли не об участии самого великого Роберта Де Ниро.

— Мы хотели бы, чтоб эти фильмы стали культовыми, — честно признался Эдуард Пичугин.

↑ Наверх