Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Фигуристы испытают в кровати «больничное одиночество»

Корреспонденты «ВП» узнали секреты Кубка профессионалов

Пока в Шеффилде Евгений Плющенко пытается вернуть былую славу нашему фигурному катанию, сошедшие с мировых подиумов звезды разыгрывают в Москве свой чемпионат — точнее, Кубок профессионалов: новая версия телепроекта «Ледниковый период» на ТВ запущена в эфир на минувшей неделе. Вторая серия — как раз в ближайшую субботу. В кулуары шоу заглянули корреспонденты «ВП».

Любители движение сковали
…Илья Авербух не снимает коньков. С тех пор как он возобновил проект, продюсер проводит на льду павильона по 12 часов в сутки. Даже беседуя с корреспондентом «ВП», шнурует ледовую обувь. Четыре серии уже отсняты — сам серебряный призер Олимпиады в Солт-Лейк-Сити знает, кто лидирует в общем зачете Кубка. Но не скажет.

Любимый многими проект, считают его устроители, отнюдь не утратил своей актуальности. Да как иначе, коль продюсеры смогли уговорить сидеть в жюри двух легендарных тренеров — Татьяну Тарасову и Елену Чайковскую, которые в жизни, мягко говоря, не дружат. Ну а идею допустить к участию в нем только звезд фигурного катания, признался Авербух, высказал отнюдь не он и даже не второй продюсер Александр Жулин — так захотели сами исполнители.

«Все ждали, чтобы состоялся именно этот проект, — подчеркнул Авербух. — Ребята могут выступать, не подстраиваясь под дилетантов, а показывая все свое умение на полную катушку. Любители их сковывали».

Уговорить их всех собраться снова на площадке, по словам продюсера, оказалось несложно. Почти все звезды фигурного катания до сих пор катаются в команде Авербуха, а работа у них так или иначе связана со льдом. Поэтому они могли участвовать в проекте «без отрыва от производства». В частности, Алексей Тихонов занят в ледовых спектаклях Татьяны Тарасовой; в ледовых турах по стране катается также Татьяна Тотьмянина, которая, впрочем, окончила школу дизайна, курсы кройки и шитья дамской одежды и выучилась на дизайнера квартир. Петр Чернышев в прошлом сезоне помогал ставить программы действующим фигуристам сборной России, в этом качестве попробовал себя бывший партнер Албены Денковой Максим Ставиский — задавал трактовки образов в постановках французу Бриану Жуберу. Албена в то же время помогала собственной сестре Инне воспитывать сынишку (муж Инны, кстати, — Андрей Лутай, небезызвестный в прошлом и небесталанный петербургский одиночник). А у Ирины Лобачевой в жизни так и вовсе пока не сложилось: она взялась было тренировать белорусских танцоров на льду Ксению Шмырину и Егора Майстрова, но выяснилось, что молодая спортсменка страдает недугом, чреватым внезапной потерей сознания.

Только Алексей Ягудин из участников проекта сконцентрировался на занятиях вне льда: в Москве он занят в театральных антрепризах вместе с Валерией Ланской. Даже свою дочь Елизавету отказался ставить на коньки. Алексей — ведущий шоу.

— На коньки — через мой труп, — бросил Ягудин, подтверждая, что фигурное катание его уже не сильно трогает.

Кто на проекте в ботинках скользит?
В павильоне на съемках «Ледникового периода» развернули специальную площадку с искусственным льдом (впрочем, по размерам вполовину меньше тех, на которых проводятся соревнования) и установили трибуны для зрителей амфитеатром, как на ледовых аренах, — на пару тысяч мест.

Сутолоки, убедился автор этих строк, на маленькой арене нет. Хотя спортсмены по условиям проекта и меняются партнерами, что требует психологической притирки друг к другу, долгой отработки трюков, фигуристы следуют заданному их продюсерами жесткому графику. Ежедневно каждый из участников проекта занимается со своим тренером на льду около двух часов. Однако танцы отрабатываются еще в индивидуальном порядке — перед большим зеркалом.

Кряхтят слегка, идя на лед, Мария Петрова и Алексей Тихонов: у них ведь маленькая дочь Полина, которой 1 февраля исполняется два годика и за которой нужен глаз да глаз. «Нам бабушки помогают — каждая из них по очереди несет «вахту» здесь, в Москве», — радуется Маша.

…Кстати, 1 февраля скорее всего выпадает на день съемок. Но Маша и Леша с собой в павильон дочку не возьмут. «Съемки идут долго, незачем мучить ребенка, — считает Петрова. — А вот на елку в «Юбилейный» мы уже брали. И на лед ставили, ей понравилось скользить. В ботинках — ножки еще слабые для коньков».

Сложнее всего на проекте вовсе не Ирине Лобачевой, занимающей вместе с катавшимся за Украину Русланом Гончаровым последнее, 10-е место, а Яне Хохловой. Потому что девушка по-прежнему грезит любительским льдом и мечтает из проекта уйти: если подвернется (после травмы Федора Андреева) здоровый партнер, «Рыжая» рассчитывает выступить-таки на зимних Олимпийских играх в Сочи. Но с напарниками — просто беда.

…За два дня до съемок первой программы серьезную травму паховых колец получил Виталий Новиков, который заменял на шоу Сергея Новицкого. В итоге Новиков отправился на операционный стол, а постановщик Александр Жулин — на лед: выручать Яну Хохлову, в очередной раз оставшуюся без партнера.

«Что ж, это только свидетельствует об уровне сложности нашего шоу, — прокомментировала Мария Петрова. — Все проходит на таком высочайшем техническом уровне, что спортсмены идут на риск. Да и мы сами этого хотим». По словам Маши, все участники шоу соскучились по настоящим соревнованиям.
А над вопросом корреспондента «ВП», не убоятся ли теперь все остальные фигуристы выступать в паре с Хохловой, Маша только посмеялась — мол, совпадения.

На лед выходит Авербух!
В первой серии, которую мы видели в минувшую субботу, большинство участников катались со своими прежними партнерами. Но впредь такой лафы не будет:
10 серий — 10 новых дуэтов.

Специально для «ВП» Илья Авербух раскрыл небольшие секреты постановок, еще не показанных по «ящику». Например, в прокате с участием Максима Шабалина на лед поставят… настоящую больничную кровать.

«Эта кровать нужна для раскрытия образа: она создаст в программе атмосферу «больничного одиночества» и будет неадекватно воспринята жюри, — заинтриговал Авербух. — Смотрите: танцы мы поставим разные — и радостные, страстные, и драматические».

…Нет, тащить кровать из больничной палаты или нанимать грузовичок для перевозки ее в павильон организаторам проекта не пришлось. «У нас большой реквизиторский цех, где трудятся ребята, — там готовятся аксессуары для наших придумок на льду», — уточнил продюсер.

Кстати, на лед выйдет и сам Авербух. Увидите его буквально завтра — до конца проекта он будет чередовать выступления с Александром Жулиным, выручая одну из участниц. В окружении продюсера заверили: график составлен так, чтобы Илья не танцевал со своей бывшей женой и партнершей Ириной Лобачевой.

Павел ВЛАДИМИРЦЕВ, Борис ОСЬКИН
↑ Наверх