Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

«Мистрали» пока еще не наши

Но переговоры о поставках вертолетоносцев России продолжаются

Вчера президент Франции Франсуа Олланд заявил, что передача вертолетоносцев типа «Мистраль» России в очередной раз стала предметом обсуждения между представителями сторон. 

«Мы проводим переговоры, чтобы найти выход из кризиса», — заявил французский лидер в эфире телеканала Canal+, добавив, что в конце недели рассчитывает встретиться с президентом России Владимиром Путиным в Армении, — передает «РИА Новости». 

Напомним, контракт на строительство во Франции двух вертолетоносцев типа «Мистраль» был заключен в 2011 году. Однако осенью прошлого года французы заявили, что из-за взрывоопасной ситуации на Украине они не могут поставить корабли России. А 16 апреля Владимир Путин дал оценку этому демаршу французских властей, отметив, что «надежность наших партнеров» в связи с событиями вокруг «Мистралей» оказалась под вопросом и при дальнейшем сотрудничестве в области военно-технического взаимодействия российская сторона это учтет. Кстати, в настоящий момент вертолетоносцы уже завершили испытания и готовы к передаче заказчику.

Тем временем Москва узнала о «демарше» уже других властей — белорусских: Александр Лукашенко не собирается приехать на Парад Победы в Москву, хотя сам осудил лидеров других государств, которые «амбициозно отказываются прибыть на празднования в Москву». Оказывается, глава Белоруссии будет проводить военный парад 9 Мая в Минске. Однако Александр Лукашенко сможет побывать в Москве накануне Дня Победы и «продемонстрировать наше единство с русским народом и другими, кто ценит эту победу». Александр Григорьевич уточнил, что планирует принять участие в церемонии возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата.

Напомним, 16 апреля, на прямой линии со страной, президент России Владимир Путин прокомментировал тему присутствия глав государств на Параде Победы в Москве: «Это выбор каждого конкретного политического деятеля, выбор страны, которую он представляет. Кто-то сам не хочет, допускаю, кому-то не разрешают из «вашингтонского обкома» — нельзя, хотя многие хотят. Но это выбор, и мы будем всегда к этому выбору относиться с уважением».

↑ Наверх