Фрибайки и велодворники помогут горожанам
«Вечерний Петербург» присоединился к проекту «Доступные велосипеды». Чиновникам придется догонять
По данным комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), в Петербурге насчитывается 2 миллиона велосипедов и — внимание — 9 (!) городских крытых велопарковок, 20 километров велодорожек и полное отсутствие регулирования велосипедного движения на улицах.
Фрибайк — сел и поехал
«Вечерний Петербург» уже много лет занимается изучением и пропагандой этого вида транспорта, который, если мы говорим о европейском Петербурге, очень подходит нашему городу, во всяком случае менталитету его жителей. Мы первыми участвовали в установке велопарковок на Петроградской стороне, привлекая к сотрудничеству муниципалитеты. Город следовал за нами. Сейчас ситуация улучшилась. Во всяком случае город нас слышит и проекты пишет (на сайте КТТП выложен проект постановления правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге»), по которым велосипедистов обещают признать полноправными участниками дорожного движения наравне с пешеходами и автомобилями.
Но опыт показывает: если не будет активной позиции общественности, проект так и останется проектом. Только массовая активность велосипедистов заставит правительство поставить под таким документом свою подпись. Поэтому 1 октября мы собрали за круглым столом в Балтийском медиа-центре на Каменноостровском проспекте, 67, всех заинтересованных. Отметим: чиновников из администраций районов, комитета по молодежной политике, комитета по транспортно-транзитной политике мы приглашали. Но, видимо, они не заинтересованы. Тогда пусть хоть через газету узнают, что происходит в городе.
Ведущий:
— По некоторым подсчетам, этим летом прошло беспрецедентное количество велопробегов с беспрецедентным количеством участников. Полтора десятка были разрешены официально. Другие официальными не были. По сути люди ехали по городу на свой страх и риск…
Активист движения «Велосипедизация Петербурга» Ольга Мнишко:
— Это на самом деле радует, поскольку официально согласовать велопробег очень сложно и требует времени и длительной переписки. Во время всероссийских «Дней единых велодействий» в Петербурге велопробег тоже не удалось согласовать. Но в нем все равно участвовали полторы тысячи человек. Для нашего города это очень много. Но одних велопробегов мало. Нам нужны велодорожки, нам нужна велоинфраструктура. Мы сейчас организовали сбор подписей за то, чтобы велосипедистам можно было ездить по полосам общественного транспорта, чтобы в ПДД были внесены соответствующие поправки. Это бы решило часть проблем.
Генеральный директор компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко:
— Мы продаем велосипеды. И не можем быть в стороне от общественной жизни. Ежегодно мы проводим кубок «Велодрайв» по кросс-кантри. Это однодневные гонки в гористой местности в районе Пухтоловой возвышенности. В этом году там было 500 участников. Родители приезжают вместе с детьми. Поэтому мы устраиваем и детские заезды. В следующем году хотим сделать настоящий велофестиваль на два дня. А в этом году запущен проект «Freebike — доступные велосипеды». Вот он, наш синий фрибайк. Такие велосипеды мы выставляем на улицы с замками с кодами — четыре или пять нолей. Воспользоваться может каждый.
Ведущий:
— Но одной велокомпании эту идею не потянуть…
Кирилл Остапенко:
— А мы не одни. В авангарде креативная группа «Идея». Компания «Скатпрокат» выставила около тридцати белых фрибайков. Компания «Спартания» реализует такой же проект в Купчине. Так что, я думаю, нас будет больше. И, если смотреть на этот проект оптимистично, то в следующем году все вместе мы сможем выставить на улицы около пятисот велосипедов.
На фрибайках появился логотип «Вечернего Петербурга»
Главный редактор газеты «Вечерний Петербург» Константин Миков:
— За один сезон горожан к фрибайкам не приучить. Это как было с цветами. Лет 8 назад в Петербурге на газонах начали высаживать цветы в огромном количестве. И говорили, мол, зачем столько денег тратить, все вытопчут или по дачам растащат. И вытаптывали, и выкапывали. Но прошли годы, и сейчас такой вандализм — единичные случаи. Петербуржцы уже привыкли, что они живут в украшенном цветами городе. И сами охраняют их. И с фрибайками должно быть так же. Люди должны понять, что этот велосипед стоит на улице не для того, чтобы воскликнуть: «О! Какая удача, заберу его себе на дачу». Нужна последовательная консолидированная работа веломагазинов, велопроизводителей. А мы — СМИ — в свою очередь будем разъяснять горожанам: фрибайк нужен, чтобы город стал лучше и удобнее.
Генеральный директор компании «Велородео» Максим Клещев:
— Мы развиваем велотуризм. Предлагаем маршруты в Петергоф, Ломоносов, Кронштадт. Если говорить о первых, то у нас можно взять бесплатную карту, на которой отмечено, где можно ездить на велосипедах. А еще Пушкин, Павловск... Семейный велотуризм — это перспективное направление. Но здесь другая сложность. У нас ГОСТов для велодорожек нет. Приходишь в отдел благоустройства, а чиновник спрашивает, какая она, велодорожка: какой ширины, какой длины, какое у нее должно быть покрытие, какая разметка? И нам нечего ему ответить. Единственное, что я знаю, вместе мы — так или иначе — давим на власть. И рано или поздно все это появится. Но лучше рано.
Ведущий:
— Велоспорт в нашей стране был всегда популярен. Мы специально пригласили к нам заслуженного спортсмена, чтобы узнать его мнение о развитии велодвижения…
Экс-чемпион мира по велоспорту Сергей Кусков:
— Вы правы, после войны велоспорт был чем-то фантастическим. Популярнее футбола. И та отдача, с которой мы занимались спортом в наше время, не идет ни в какое сравнение с настоящим. Вы же видите, что происходит в «Зените». Правят деньги. И если раньше на первенстве города стартовали 200 человек, то сейчас соберется от силы пять человек, если речь о спортсменах-мужчинах.
Но мне отрадно видеть тысячи людей, которые просто так садятся на велосипеды, чтобы ездить по городу. Обидно лишь, что сейчас негде ездить. Мы тренировались на Выборгском шоссе. И машин меньше было, и водители более уважительно к нам относились.
У нас нет велотрассы! Была в Буграх, но теперь ее нет. Было бы неплохо построить асфальтовое кольцо километров в двадцать — только для велосипедистов.
Если вы хотите, чтобы ваш старый велосипед стал городским фрибайком, привозите его по адресу: пр. Энгельса, 109, корп. 2 (тел. 296-07-73), Коломяжский пр., 26 (тел. 336-03-72)
Кирилл Остапенко:
— Напоследок хочу порадовать петербуржцев еще одним нашим проектом: «Велодворники в помощь городу». В борьбе с загрязнением дворов, парков и улиц Петербурга. Велодворники — это волонтеры на стильных сине-голубых трехколесных велосипедах с корзинами для мусора. Каждый сотрудник нашей компании должен побывать велодворником. А также им может стать любой желающий. Самых активных волонтеров ждут призы.
Мы еще долго говорили. Пытались решить ребус: как строить велодорожки, если нет ГОСТов, как заставить кафе и магазины расставлять у своих дверей велопарковки. Как объяснить чиновникам, что проекты развития велоинфраструктуры уже не могут оставаться на бумаге, их надо реализовывать. В любом случае мы начали этим заниматься. А власти пускай подтягиваются.
В завершение мероприятия «Вечёрка» наклеила свой логотип на привезенные в Балтийский медиа-центр фрибайки. Теперь это и наш проект.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Велодвижение Из первых рук Вектор власти Проекты «Вечёрки»
Важно: Правила перепоста материалов