Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Фрибайки помогут горожанам

«Вечерний Петербург» присоединился к проекту «Доступные велосипеды». Чиновникам придется догонять

 

По данным комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), в Петербурге насчитывается 2 миллиона велосипедов и — внимание — 9 (!) городских крытых велопарковок, 20 километров велодорожек и полностью отсутствует регулирование велосипедного движения на улицах. 

Михаил ТЕЛЕХОВ


«Вечерний Петербург» уже много лет занимается изучением и пропагандой этого вида транспорта, который, если мы говорим о европейском Петербурге, очень подходит нашему городу, во всяком случае менталитету его жителей. Мы первыми участвовали в установке велопарковок на Петроградской стороне, привлекая к сотрудничеству муниципалитеты. Город следовал за нами. Сейчас ситуация улучшилась. 

Но опыт показывает: если не будет активной позиции общественности, проект так и останется проектом. Только массовая активность велосипедистов заставит правительство поставить под таким документом свою подпись. Поэтому 1 октября мы собрали за круглым столом в Балтийском медиа-центре на Каменноостровском проспекте, 67, всех заинтересованных. Отметим: чиновников из администраций районов, комитета по молодежной политике, комитета по транспортно-транзитной политике мы приглашали. Но они не пришли.

Ведущий:
— По некоторым подсчетам, этим летом прошло беспрецедентное количество велопробегов с беспрецедентным количеством участников. Полтора десятка были разрешены официально. Другие официальными не были. По сути люди ехали по городу на свой страх и риск…

«ВП» будет на каждом фрибайке

Активист движения «Велосипедизация Петербурга» Ольга Мнишко:
— Это на самом деле радует, поскольку официально согласовать велопробег очень сложно и требует времени и длительной переписки. Во время всероссийских Дней единых велодействий в Петербурге велопробег тоже не удалось согласовать. Но в нем все равно участвовали полторы тысячи человек. Для нашего города это очень много. Но одних велопробегов мало. Нам нужны велодорожки, нам нужна велоинфраструктура. Мы сейчас организовали сбор подписей за то, чтобы велосипедистам можно было ездить по полосам общественного транспорта, чтобы в ПДД были внесены соответствующие поправки. Это решило бы часть проблем. 

Генеральный директор компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко:
— Мы продаем велосипеды. И не можем быть в стороне от общественной жизни. Ежегодно мы проводим кубок «Велодрайв» по кросс-кантри. Это однодневные гонки в гористой местности в районе Пухтоловой возвышенности. В этом году там было 500 участников. Родители приезжают вместе с детьми. Поэтому мы устраиваем и детские заезды. В следующем году хотим сделать настоящий велофестиваль на два дня. А в этом году запущен проект «Freebike — доступные велосипеды». Вот он, наш синий фрибайк. Такие велосипеды мы выставляем на улицы с замками с кодами — четыре или пять нолей. Воспользоваться может каждый. И мы не одни. В авангарде креативная группа «Идея». Компания «Скатпрокат» выставила около тридцати белых фрибайков. Компания «Спартания» реализует такой же проект в Купчине. Так что, я думаю, нас будет больше. И если смотреть на этот проект оптимистично, то в следующем году все вместе мы сможем выставить на улицы около пятисот велосипедов. 

Если вы хотите, чтобы ваш старый велосипед стал городским фрибайком, привозите его по адресу: пр. Энгельса, 109, корп. 2 (тел. 296-07-73), Коломяжский пр., 26 (тел. 336-03-72)

Генеральный директор компании «Велородео» Максим Клещев:
— Мы развиваем велотуризм. Предлагаем маршруты в Петергоф, Ломоносов, Кронштадт. Если говорить о первых, то у нас можно взять бесплатную карту, на которой отмечено, где можно ездить на велосипедах. А еще Пушкин, Павловск... Семейный велотуризм — это перспективное направление. Но здесь другая сложность. У нас ГОСТов для велодорожек нет. Приходишь в отдел благоустройства, а чиновник спрашивает: какая она, велодорожка, — какой ширины, какой длины, какое у нее должно быть покрытие, какая разметка? И нам нечего ему ответить. Единственное, что я знаю, вместе мы — так или иначе — давим на власть. И рано или поздно все это появится. Но лучше рано.

Экс-чемпион мира по велоспорту Сергей Кусков:
— После войны велоспорт был чем-то фантастическим. Популярнее футбола. И та отдача, с которой мы занимались спортом в наше время, не идет ни в какое сравнение с настоящим. Вы же видите, что происходит в «Зените». Правят деньги. И если раньше на первенстве города стартовали 200 человек, то сейчас соберутся от силы пять человек, если речь о спортсменах-мужчинах. Но мне отрадно видеть тысячи людей, которые просто так садятся на велосипеды, чтобы ездить по городу. Обидно лишь, что сейчас негде ездить. Мы тренировались на Выборгском шоссе. И машин меньше было, и водители более уважительно к нам относились. У нас нет велотрассы! Была в Буграх, но теперь ее нет. Было бы неплохо построить асфальтовое кольцо километров в двадцать — только для велосипедистов.

 

↑ Наверх