Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Фронтовичка готовится к новоселью

Хотя помощи от городских властей она так и не дождалась

На днях дочь участницы Великой Отечественной войны Евгении Васильевны Чепчуговой Валентина в сопровождении журналистов Балтийской медиа-группы побывала в новой квартире, которую получила фронтовичка. Отдельная жилплощадь полагалась ей в соответствии с президентским указом, но петербургские чиновники, сославшись на ценз оседлости (Чепчугова переехала в наш город к дочери семь лет назад), отказали ветерану. Долгие мытарства по инстанциям, письма чиновникам результата не дали. Неизвестно, сколько бы еще пришлось ютиться в многонаселенной коммунальной квартире в 12-метровой комнате Евгении Васильевне и ее дочери, кстати, 20 лет стоящей на городской очереди на улучшение жилищных условий. Но мир не без добрых людей. Квартиру для заслуженной бабушки вскладчину приобрели сотрудники Балтийской медиа-группы, холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ», банк ВТБ и товарно-сырьевая биржа.

Во многие квартиры этого дома уже въехали жильцы. Фото: Натальи ЧАЙКИ

«Маме очень повезло»…
Сегодня здесь полным ходом идут отделочные работы. «Вечерний Петербург» следит за тем, чтобы они были выполнены качественно и в срок. К новоселью ветерана, а оно намечается в сентябре, будет еще оборудована и кухня.

Находится квартира на Комендантском проспекте, на четвертом этаже нового дома. Внутренний двор уже обустроен: клумбы, скамейки — есть где прогуляться, подышать свежим воздухом. Рядом — супермаркет, через дорогу — поликлиника. Площадь квартиры — 38 квадратных метров: просторная восемнадцатиметровая комната, двенадцатиметровая кухня и большая застекленная лоджия, на которой можно и столик, и диванчик поставить — пить чаек по вечерам.

— Сейчас в квартире постоянно трудятся трое рабочих-отделочников. Наладили электропроводку, теперь заканчивают выравнивать стены под обои, — рассказал бригадир Павел Смуров. — Это квалифицированные мастера, к тому же они знают, для кого делают квартиру: им сообщили, что здесь будет жить ветеран Великой Отечественной войны. Так что стараемся, чтобы не было у заслуженного новосела никаких замечаний к нашей работе…

Валентина понаблюдала, как работают отделочники, одобрила цвет керамической плитки — благородный светло-бежевый, которой будет выложен санузел. Обои светлых тонов также пришлись ей по вкусу. На полу будет ламинат, наверху — подвесные потолки.

Скоро на стенах появятся обои, а на полу — паркетная доска. Фото: Натальи ЧАЙКИ

— Маме очень повезло, — не уставала повторять Валентина, — она все время удивляется: неужели у меня будет отдельная ванная? Сейчас-то у нас одна — на шесть семей. Даже не верится, что последние дни в такой тесноте живем, что скоро наши мучения закончатся. Нам-то повезло, но есть еще другие ветераны, которые продолжают страдать из-за злосчастного ценза оседлости…

Доводы чиновников — явно надуманные
Вот уже около двух лет «Вечёрка» борется за отмену этого позорного ценза оседлости, которым городские власти разделили ветеранов Великой Отечественной на «наших» и «не наших». Те, что прожили в городе 10 лет, по мнению чиновников, имеют право на получение квартиры по президентскому указу, а те, кто меньше, — не имеют. Однако в самом указе ясно сказано: обеспечить отдельным жильем ВСЕХ НУЖДАЮЩИХСЯ ветеранов Великой Отечественной войны. Из федерального бюджета выделили и готовы дальше выделять деньги на покупку квартир для них. Однако местные власти выполнять указ отказываются, мотивируя это тем, что если дадут квартиры одним ветеранам, то «понаедут другие». Доводы явно надуманные.

Во-первых, потому что всех ветеранов, живущих в других регионах, уже должны были обеспечить квартирами в соответствии все с тем же указом. Во-вторых, старого человека могут сдвинуть с насиженного места, вырвать из привычной среды только чрезвычайные обстоятельства. Именно такие обстоятельства заставили, например, участника Великой Отечественной войны Василия Курятникова из Тамбовской области, где он жил до 2007 года, переехать в Петербург к сыну. После того как умерла его жена, инвалид, почти глухой и ослепший на один глаз, остался один. Без помощи жить он не может. Спрашивается, разве не имеет права фронтовик Курятников получить жилье по президентскому указу? Но петербургские власти заставляют старика искать правду в судах.

Руководитель работ Павел показывает «инспектирующим» план отделки санузла. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Ветераны не отступят
Кстати, сколько точно ветеранов Великой Отечественной сегодня в городе нуждаются в жилье, неизвестно. Такая статистика в жилищном комитете не ведется. С одной стороны, этим чиновники дают понять, что жилищными проблемами «чужих» фронтовиков заниматься не намерены. С другой — боятся признать, что нуждающихся ветеранов не так уж много, и такому огромному городу, как наш, где в последнее время ведется грандиозное жилищное строительство, вполне под силу обеспечить человеческие условия жизни заслуженным людям.

Видно, заняв властное кресло, некоторые настолько очерствели душой, что такие слова, как «милосердие», «сострадание», «долг» и «совесть», превратились для них в пустой звук. Иначе чем объяснить, что высокопоставленные чинуши борются со стариками с какой-то особой страстью, будто это их личные враги?
Чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. В мае Городской суд отменил ценз оседлости, что с ликованием встретили ветераны, а в июле Верховный суд возвратил дело на городской уровень на новое рассмотрение. Отметим, что на то заседание Верховного суда, которое вынесло данное решение, из Петербурга приезжал сам председатель жилищного комитета Юрий Осипов — «защищал» Петербург от «понаехавших» ветеранов.

Естественно, не он один виноват в том, что в нашем городе унижают фронтовиков. Эта история не делает чести и бывшему теперь уже губернатору, и всему правительству Петербурга. Вина лежит и на депутатах Законодательного собрания, которые не посчитали нужным принять соответствующий закон и отменить пресловутый ценз.

Наш город, переживший страшную блокаду, пользуется особым уважением в России и за рубежом. Но прибавляют ли Петербургу авторитета вот такие разбирательства в Верховном суде и подобные демарши питерских чиновников? Вряд ли.

Судьбоносное заседание Городского суда должно состояться в начале сентября. «Вечерний Петербург» будет следить за процессом. Даже если суд примет решение не в пользу ветеранов, они не отступят. Наша газета также будет и дальше отстаивать их права.

Из окон квартиры открывается вид на новый и уже благоустроенный район. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Светлана ЯКОВЛЕВА
↑ Наверх