Газета выходит с октября 1917 года Thursday 22 августа 2019

«Гараклы» и бомжи — вот наш футбол

Какие шутки приняты в телерекламе российского «кожаного мяча»

Сегодня в Екатеринбурге питерский «Зенит» сыграет матч в чемпионате премьер-лиги с местным «Уралом». К этой игре хозяева поля создали и разместили на своем официальном сайте ролик — шуточный, но не шутейный анонс матча. Он вызвал неоднозначную реакцию: мол, на Урале за «Зенит» только бомжи переживают!

За «Зенит» болеют все! Фото: Кадр из промо-ролика

Сначала — о сюжете промо-ролика. Болельщик «Урала» теряет купленные в кассе стадиона два билета на игру с «Зенитом», а находят их бомжи у помойки. На одном из них зенитовский шарф, а у другого в шапку воткнут флажок цветов «Урала». Главный посыл — скоро любимый клуб уральцев станет бездомным: намек на то, что центральный стадион Екатеринбурга закроют на реконструкцию к чемпионату мира-2018. В этом случае «Уралу» доведется принимать соперников на аварийном «Уралмаше» или вообще в Нижнем Тагиле.

У казанского «Рубина» шутки более задиристые. Накануне домашней игры в Лиге Европы с испанским «Бетисом» руководство клуба выложило клип «Урок испанского», в котором «севиллиста» спрашивали: правда, что его команда вот уже шесть лет не может выиграть у «Барселоны»? (Каталонцев «Рубин» побеждал.) А перед матчем со «Спартаком», уже в нынешнем сезоне, появился мультипликационный клип, в котором команда гладиаторов (вспомним, кем был реальный Спартак!) трепещет от страха перед киношными героями, играющими за «Рубин» — Человеком-пауком (голкипер Сергей Рыжиков), Суперменом (защитник Сесар Навас), Бэтменом (нападающий Максим Канунников).

Заметим, «Рубин» дошутился. «Бетису» проиграл дома 0:2, а «Спартаку» вообще 0:4! 

Прав знаменитый тележурналист Геннадий Орлов: шутки должны быть добрыми. Между прочим, в своей передаче «Футбольная столица» Геннадий Сергеевич данному правилу неукоснительно следует. Каждую передачу он заключает словами: «Смотрите на жизнь с улыбкой», после которой идет забавный видеоклип. В последнее время они сделаны как трейлеры кинофильмов, названия которых так или иначе перекликаются с фамилией или образом того или иного зенитовца. Например, такое: «Смотрите «Гаракл» с 30 июля». Речь, как можно догадаться, о новобранце «Зенита» защитнике Эсекьеле  Гарае. Вячеславу Малафееву посвящен клип «Вратмен», в котором утверждается, что Слава готов, если понадобится, встать в ворота.

Ну а наставник «Зенита» Андре Виллаш-Боаш — «Фортунатор-2015» в кожаной куртке на мотоцикле, вылитый Терминатор — намек на увлечение сеньора Андре авто- и мотогонками.

По-доброму шутили и создатели передачи «Телевизионный клуб «Зенит» на телеканале «100ТВ». Возвращение Андрея Аршавина в «Зенит» летом прошлого года там отметили видеоклипом по мотивам мультфильма «Возвращение блудного попугая»…

Не стоит думать, что промо-ролики — это прерогатива футбола. В хоккее, баскетболе, да и в других игровых видах спорта они также непременное средство привлечения зрителей на трибуны. Вспомним шутку московского «Динамо» на прошлогоднем домашнем матче против СКА: каждый забитый им гол в ворота петербуржцев сопровождался клипом с Михаилом Боярским, исполняющим песню «Ко мне приходит рыжий конь»…

Для тех, кто не знает, — армейцев принято прозывать «конями». Ну а талисман у СКА — Конь-огонь.

И все же жизнь иной раз подкидывает сюжеты почище придуманных клипов. Скажем, во время телетрансляции матча «Зенит» — «Торпедо» за кадром звучат слова диктора: «Исполняется гимн России. Прошу всех встать!» А на телевизионной картинке — пустые трибуны! Честное слово, лучшую критику этой карательной меры от РФС — матча без зрителей — придумать трудно!

↑ Наверх