Газетные киоски хотят снабдить… Wi-Fi
Распространители прессы хотят сделать свой бизнес «мультимедийным»
О проблемах с продажей печатной прессы «Вечерний Петербург» рассказывал не раз. Дело это неприбыльное, так что газетных ларьков в городе не много, и в основном это сети-монополисты. Новые точки продажи они открывают неохотно. Например, у станции метро «Горьковская» до сих пор не появилось ни одного газетного ларька. С такими же проблемами сталкиваются и в Москве. Выход из ситуации предложила столичная Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП).
В АРПП подсчитали, что новый газетный ларек окупается годами, и то лишь при условии, что в сети больше 65 точек. Стартовые затраты на их установку составляют от 750 тысяч рублей. Чтобы окупить средства, вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IT-системы, требуется около 10 лет.
Если же в сети 20 — 30 киосков или же вовсе один частный ларек, то бизнес становится убыточным. Такая ситуация толкает предпринимателей на работу по «черным» схемам и уклонение от уплаты налогов.
Чтобы «оживить» продажу газет и журналов, москвичи предлагают разнообразить ассортимент ларьков. Помимо свежей прессы, по их мнению, нужно предлагать целый ряд электронных услуг.
— Сегодня информация передается с помощью самых разнообразных носителей, — поясняет председатель правления АРПП Александр Оськин. — Российские традиционные киоски прессы должны быть модернизированы в мультимедийные универсальные точки.
По замыслу АРПП скоро в газетном ларьке в Москве можно будет положить деньги на сотовый и пополнить другие свои счета, получить справочную информацию, посмотреть интерактивную карту города, выйти в Интернет через Wi-Fi, получить сделанные по Интернету заказы, заказать курьерские услуги и так далее.
При этом сам ларек должен быть закрытым павильоном площадью 10 квадратных метров. Что касается газет, журналов и книг, то их наименований на выбор должно быть не меньше тысячи. Так рентабельность ларьков с прессой повысится до 5% и позволит им не только выживать, но и развиваться.
Ирина Панкратова