Где вдохновиться перед победой, как не на шопинге?
Что осталось за кадром чемпионата Европы по фигурному катанию в Загребе
Где ты раньше была, Яна?
За день до старта мужчин-одиночников в короткой программе в Загреб прибыла Яна Рудковская — чтобы поддержать своего супруга Евгения Плющенко. Ради этого ей пришлось оставить на несколько дней младенца-сына, которому не исполнилось и месяца.
Пока она ехала из аэропорта в город, Плющенко успел выйти на злополучную тренировку, где неудачно упал и усугубил травму спины.
Не было рядом Яны и на следующий день, непосредственно перед выходом Плющенко на короткую программу. Фигурист решил было поразмяться в кулуарах «Дома Спортова». Но не тут-то было. «Пристали ко мне охранники — здесь, мол, нельзя бегать, нельзя прыгать, нельзя даже ходить, идите отсюда. Кретины какие-то! — возмущался Плющенко в микст-зоне сразу после своего не слишком удачного проката. — Один хватать меня начал — естественно, это меня завело».
Завело это его настолько, что Плющенко умудрился порезать ладони шнурками, завязывая ботинки. Очевидно, все это не дало фигуристу полностью сосредоточиться на своей программе.
Так что Яна сумела успокоить раздосадованного Женю лишь на трибуне. Тогда, видимо, и было принято решение сняться Плющенко с чемпионата.
Зачем красавицы идут в тюремную полицию
Итальянская пара Стефания Бертон — Ондрей Хотарек пришла на пресс-конференцию в спортивных костюмах с эмблемой «Polizia Penitenziaria», что можно перевести как «Тюремная полиция». Неужели они там служат?
Ладно, Ондрей выглядит мужественно. Но Стефания — она ведь настоящий «воробышек»! Выходит, даже таким хрупким красавицам приходится иметь дело с преступниками?
«Ну что вы, — засмеялась Стефания. — Тюремная полиция — спонсор итальянской сборной по фигурному катанию. А наша «служба» в полиции заключается в участии в проводимых ею представительских мероприятиях».
Корреспондент «ВП» предложил ей подумать о работе в местах заключения по перевоспитанию нарушителей закона. Ибо от одной улыбки Стефании все уголовники должны раскаяться. Фигуристка со смехом приняла эту идею и пообещала довести ее до сведения тюремного начальства…
О пользе шопинга
Свой успех в короткой программе Аделина Сотникова объяснила тем, что за пару дней до старта, в свой выходной, ей всласть удалось отдаться любимому занятию — шопингу. И благодарит она за это безвестного загребского таксиста.
«Решили мы с Максимом Ковтуном (у него с Аделиной один тренер — Елена Водорезова-Буянова. — Ред.) поехать в город. Вызываем такси, Максим командует: «В центр, пожалуйста!» А таксист спрашивает: «А вам в какой центр — торговый или просто центр города?» — «Конечно же, в торговый», — захлопала я в ладоши. И мы поехали в огромный новый торговый центр. Правда, Максим радости как-то не выказывал, а в центре все меня подгонял. Но я высмотрела там все, что хотела. Ну а потом мы поехали в центр города, где в ресторанчике накормили Максима вкусной едой — за долготерпение».
А вот Елизавете Туктамышевой такого любезного таксиста не попалось. «Я ходила по улицам в окрестностях гостиницы, где мы живем — никаких толковых магазинов мне не попалось», — с грустью поведала она. Так что четыре дня, которые Лизе пришлось провести в Загребе в ожидании старта, показались ей настоящей пыткой. «Никогда больше так рано приезжать на соревнования не буду!» — в сердцах сказала она.
«Незначительная победа» над чемпионом мира
Несмотря на юный возраст, в активе у 17-летнего российского дебютанта чемпионата Европы Максима Ковтуна — победа над самим действующим чемпионом мира двукратным обладателем этого титула Патриком Чаном.
Ее обстоятельствами Максим поделился с журналистами после исполнения своей короткой программы в Загребе. «Мы тренировались с ним на одном льду в Москве, когда Чан приезжал на этап Гран-при «Cup of Russia». Ну, я захотел с ним познакомиться, а он решил надо мной прикольнуться: давай, мол, устроим соревнование по исполнению четверных прыжков, до первой помарки. И я выиграл», — поведал фигурист.
Дерзкий дебютант мог войти в историю чемпионата Европы еще и тем, что едва не получил на льду… тепловой удар! По его словам, на катке было жарко: арена, видимо, не проветривалась, да и зрители надышали — к произвольной программе у мужчин народ на трибуны потихоньку подобрался. «Я почувствовал себя плохо под конец выступления, на дорожке шагов. Если бы это был не столь важный для меня турнир, я бы просто не докатал программу», — рассказывал Максим после того, как все закончилось. Когда после объявления оценок надо было покидать «Зону слез и поцелуев», оказалось, что фигурист просто не может встать с дивана! Пришлось Татьяне Тарасовой срочно бежать за врачом.
«Требуем опровержения!»
Отправляясь на обед в одно из ближайших кафе рядом с «Домом Спортова», корреспондент «ВП» неожиданно встретил старых знакомых — московских фанаток российских фигуристов, героев публикации о чемпионате Европы в Шеффилде.
«Вы про нас такого понаписали — требуем опровержения!» — с ходу заявила очаровательная Наринэ. Стали разбираться с их претензиями. «Офисным планктоном» они себя называли? Называли. И то, что съездить на чемпионат мира дорого, — говорили. И что одна из фанаток, не приехавшая в Загреб, рыдала от переполнявших ее эмоций после выступления Плющенко — тоже правда…
«Да мы пошутили. Просто хотим, чтобы вы лишний раз рассказали про то, какие верные болельщики у наших фигуристов. На все чемпионаты Европы стараемся ездить. И всем, и всегда говорим: наши фигуристы — самые лучшие!» — сказала другая болельщица, Наташа.
«Правильно говорите, девочки!» — поддержал их неожиданно появившийся в кафе Алексей Мишин. И к радости болельщиц, дал себя уговорить на совместное фото. Более того, пообещал самой красивой из них отдать на память по окончании чемпионата свою аккредитационную карточку. И сдержал свое слово!
Кузен Касильяса
Новоиспеченный чемпион Европы по фигурному катанию Хавьер Фернандес, как и все испанцы, — фанат футбола. Лучший клуб в мире для него — мадридский «Реал», а футболист №1 — Икер Касильяс. И не только потому, что он вратарь «Реала» или что фигуриста эстетически радует акробатика, которую Касильяс демонстрирует в воротах. А еще и потому, что Касильяс и Фернандес — родственники.
«Мы с ним кузены, но не двоюродные, а достаточно дальние — по линии моей бабушки, — поведал фигурист корреспонденту «ВП». — И родились мы с ним в одном городке Мостолесе, пригороде Мадрида. Так что лично знакомы».
Хавьер со своим тренером Брайаном Орсером
Впрочем, пример знаменитого «кузена» Фернандеса не вдохновил. Хавьер воспылал любовью к фигурному катанию, увидев, как скользит по льду его старшая сестра Лаура, ставшая участницей чемпионатов мира и Европы. Выбор, как видим, был сделан правильно.
Тем не менее Хавьер не надеется, что в обозримом будущем больше юных испанцев захотят стать новыми Фернандесами и меньше — Касильясами. Даже несмотря на победу Фернандеса на чемпионате Европы. «Количество футбольных полей и катков в Испании несопоставимо, — сетует он. — Футбольное поле — чуть ли не на каждой улице. А катков на всю Испанию — семь!»
«Радуюсь я — это мой труд»…
Комментируя триумф в произвольной программе своей ученицы Елизаветы Туктамышевой, Алексей Мишин сделал это, как всегда, афористично и даже образно.
«Вы думаете, что прошли какие-то четыре минуты? — задал он риторический вопрос. — На самом деле за плечами — шесть лет планомерной работы талантливой девочки из Глазова, переехавшей в Петербург. Мы работаем с большой командой специалистов — и Светлана Веретенникова, и Татьяна Прокофьева, и тренер по ОФП, и тренер по скольжению...»
«Помните, как у Маяковского? — продолжил Алексей Николаевич. — «Радуюсь я — это мой труд вливается в труд моей республики».
И в качестве иллюстрации к своему тезису изобразил на пару с Лизой скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».