Геннадий Рождественский: Как поддерживаю форму?
Проверяю по пиджаку — если верхняя пуговица застегивается, значит, можно дальше двигаться!
Как сообщила пресс-служба Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, концерты 9 и 14 апреля в Большом зале Филармонии отменены в связи с болезнью 81-летнего дирижера. Подробности не расшифровываются, но, к счастью, речь не идет о госпитализации. Маэстро, уже давший концерт в Филармонии 4 апреля, намерен покинуть Петербург и отправиться на лечение в одну из западноевропейских стран.
В «Мозаике» собраны статьи и размышления в невероятно широком диапазоне...
Пока вопрос: что будет с оставшимся концертом цикла «Геннадий Рождественский представляет», намеченным на 19 апреля? Вероятней всего, если к 19 апреля, заключительному концерту цикла, здоровье Геннадия Рождественского позволит ему вновь приехать в Петербург и выйти на сцену, концерт отменять никто не станет.
Вот что сам Геннадий Николаевич рассказал о первом вечере в Филармонии и обо всем фестивале:
— Года полтора тому назад художественный руководитель и главный дирижер оркестра Ленинградской (Рождественский сказал именно так! — Прим. авт.) филармонии Юрий Хатуевич Темирканов сделал мне большой подарок: позвал меня на пост постоянно приглашенного главного дирижера. Это означает, что я имею право дать четыре концерта в год в Филармонии. Так как приехать четыре раза в разное время для меня довольно затруднительно, я попросил у Юрия Хатуевича разрешения эти четыре концерта сыграть в один период времени. Первый такой фестиваль «Геннадий Рождественский представляет» состоялся в прошлом году (он был еще и посвящен 80-летию маэстро. — Прим. авт.). В этом году мой второй фестиваль целиком посвящен русской музыке, с акцентом на произведениях санкт-петербургских, ленинградских авторов.
Геннадий Рождественский — не только выдающийся дирижер, педагог, пианист, композитор, музыкально-общественный деятель, но еще и автор нескольких книг. Причем не только о музыке. В минувшую субботу Рождественский вместе со своей супругой народной артисткой России пианисткой Викторией Постниковой заглянули в Дом Зингера, чтобы представить книгу Геннадия Николаевича «Мозаика». В «Мозаике» собраны статьи и размышления в невероятно широком диапазоне — от иконографии святого Себастьяна до деятельности дадаистов, от творчества прерафаэлитов до развития жанров «музыкального портрета», от взаимодействия европейской и японской культур до приезда в СССР Игоря Стравинского... Книга большая, «толстая», великолепно изданная («Помогли норвежские спонсоры — до сих пор не пойму, зачем им это надо!» — улыбнулся маэстро) и, естественно, недешевая. Настоящие любители классической музыки — люди, как правило, небогатые. Даже перспектива получить автограф у гениального дирижера вдохновила на покупку книг не больше десяти присутствующих, но презентация стала поводом, чтобы мудрый и ироничный Рождественский поделился своими размышлениями об искусстве, ответил на вопросы читателей, любителей классической музыки, которых собралось великое множество.
Ваш корреспондент тоже не упустил возможности задать свои вопросы и поинтересовался, например, мнением маститого дирижера о том, что происходит в Большом театре, который словно попал в какую-то черную полосу скандалов и конфликтов. Про нынешний Большой театр, в котором маэстро дебютировал еще в 1951 году, а в 2000 — 2001-м был художественным руководителем, Рождественский ответил следующее: «Да, я руководил Большим театром в течение года. Через год я оттуда ушел, потому что увидел вот эту черную полосу, о которой вы говорите, приведшую сейчас не только к беспорядку, но к торжеству криминала. Я в этом никакого участия принимать не хотел…»
Напоследок ваш корреспондент поинтересовался планами маэстро. О музыкальных планах дирижер умолчал, а про книги сказал, что хочет переиздать свою «Дирижерскую аппликатуру» (этой книгой Рождественского до сих пор активно пользуются дирижеры и критики. — Прим. авт.), которая вышла в 1974 году, а сегодня нуждается в пересмотре и дополнении.
Рассказывая о Сергее Слонимском, не так давно отметившем 80-летие, Рождественский, восхитившись тем фактом, что Слонимский написал 31 симфонию и продолжает активно творить, с любовью назвал его «молодым человеком и молодым композитором». После этого ваш корреспондент не мог не поинтересоваться, как же и Слонимскому, и самому Рождественскому удается в столь солидном возрасте сохранять поистине юношескую энергию и творческую молодость? Геннадий Николаевич отшутился:
— Как я поддерживаю форму? Я просто проверяю по пиджаку — если верхняя пуговица застегивается, значит, можно дальше двигаться!..
А супруга дирижера народная артистка России пианистка Виктория Постникова, сидевшая рядом с композитором, вздохнула: «Он всегда шутит, а здоровье действительно надо беречь» — и, увы, как в воду глядела. Буквально через день пришла информация об отмене концерта… Так что пусть Геннадий Николаевич бережет свое драгоценное здоровье, поправляется, а мы все ждем его на заключительный концерт цикла 19 апреля — в Петербурге, на сцене Большого зала Филармонии.
Метки: Музыка Концерты Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов