Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Главная часть лица

В «Лаборатории молодых режиссеров «On.театр» выпускает премьеру лауреат петербургской молодежной премии «Прорыв» за лучшую режиссуру Денис Хуснияров

Это достаточный повод, чтобы отнестись с особым вниманием к спектаклю «Нос» — и отправиться по новому адресу прописки означенной лаборатории: на 13-ю линию В. О., 72.

Пьесу для нового спектакля Дениса Хусниярова написала та же Анастасия Мордвинова, которая создавала литературную основу для работы «Живя главной жизнью», поставленной режиссером по прозе, письмам и дневникам Андрея Платонова. Не сказать, чтобы именно драматургия там была сильным звеном: ее пробелы — как раз то, что артистам и режиссеру пришлось преодолевать. Тем не менее, именно оттого, что текст стал лишь поводом для этюдных поисков, канвой, на которую необходимо было нарастить смыслы, спектакль и получился. 

По словам Дениса Хусниярова, новый текст также не является линейной историей. Он представляет собой некий коллаж из произведений Гоголя «Нос» и «Записки сумасшедшего». И рассказа «Нос» японского писателя рубежа XIX — XX веков Рюноскэ Акутагавы, который начинается с пассажа: «О носе монаха Дзэнти в Икэноо знал всякий. Этот нос был пяти-шести сун в длину и свисал через губу ниже подбородка, причем толщина его, что у основания, что на кончике, была совершенно одинаковая». Рассказ, собственно, развивает одну из излюбленных тем того времени — о том, что человек прежде всего должен ценить свою индивидуальность и оставаться самим собой. 

Предпремьерные показы спектакля «Нос» проходили на Малой сцене Александринского театра. В центре зала стоял огромный черный куб, зрители рассаживались с четырех сторон. На протяжении всего действия единственный актер, занятый в спектакле, Андрей Панин, существовал внутри куба. И мы не будем раскрывать секрет, что и как при этом видели зрители. Скажем только, что художник спектакля Константин Соловьев уже работал с Денисом Хуснияровым над его спектаклем «Пару дней и все».

↑ Наверх