Главный приз достался «Отбросам»
Жюри Московского международного кинофестиваля, завершившего работу в субботу вечером, определило победителей киносмотра
Главный приз ММКФ получил фильм «Отбросы» британского режиссера Тиндж Кришнан. Дебютная полнометражная работа Кришнан рассказывает об истории отношений одинокого алкоголика, бывшего солдата с посттравматическим синдромом Фрэнка и бездомной девушки-подростка Линетт. «Отбросы» — фильм о кризисе личности, социальных проблемах общества и трудностях отношений между людьми. Сама режиссер призналась, что снять фильм ей помог собственный жизненный опыт: до 1996 года она работала врачом, а в 2004 — 2005 годах принимала участие в работах по ликвидации последствий цунами в Юго-Восточной Азии, где своими глазами увидела, как «в одночасье люди теряли все, что имели».
Кадр из фильма «Отбросы».
Картина «Отбросы», иллюстрирующая собой, безусловно, остросоциальное кино, на нынешнем ММКФ была одной из немногочисленных представительниц этого жанра. Во время проведения фестиваля на круглых столах в Доме кино российские кинематографисты не раз говорили о том, что в современном отечественном кинематографе очень много чернухи, и в основном такие фильмы представляют Россию на международных кинофестивалях. Но решение жюри основного конкурса ММКФ во главе с режиссером Эктором Бабенко говорит о том, что именно социальная проблематика фильмов сейчас актуальна и востребована во всем мире.
Недаром и призом за лучшую мужскую роль награжден британский актер Эдди Марсон, представший в «Отбросах» в образе абсолютно отчаявшегося в жизни алкоголика, который при этом готов оказать помощь нуждающемуся в ней человеку.
Удивительно при этом, что жюри основного конкурса проигнорировало картину «Все копы — ублюдки», хорошо воспринятую критикой и получившую призы как от российских, так и от международных журналистов, пишущих о кино.
Другие главные призы — за лучшую женскую роль и за режиссуру — достались фильму Андрея Прошкина «Орда», рассказывающему легенду о митрополите Алексии, вызванном в Золотую орду, чтобы вылечить мать-ханшу Тайдулу от внезапно сразившей слепоты. «Орда», несмотря на поддержку «Православной энциклопедии», рассказывает вовсе не о победе православия, а, по признанию сценариста фильма Юрия Арабова, о том, что «бог не принимает заказа на чудо». Этот фильм стал, пожалуй, самым целостным с точки зрения режиссуры произведением Прошкина, а исполнительница одной из главных ролей Роза Хайруллина великолепно воплотила образ величественной ханши Тайдулы.
Одна из самых интересных наград фестиваля — спецприз жюри, который в прошлом году получил фильм-сенсация российского кинематографа «Шапито-шоу», — в этот раз досталась мексиканской картине «Срок годности» дебютантки Кении Маркес — черной комедии, в которой один из героев в прямом смысле «теряет голову».
Новый фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», который вызвал настоящий ажиотаж не только на премьере, но и на пресс-показе, остался без призов ММКФ.
Итоги 34-го МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
Главный приз «Золотой Георгий»
«Отбросы» (реж. Тиндж Кришнан, Великобритания)
Специальный приз жюри «Серебряный Георгий»
«Срок годности» (реж. Кения Маркес, Мексика)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу
Андрей Прошкин («Орда», Россия)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли
Эдди Марсан («Отбросы», Великобритания)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли
Роза Хайруллина («Орда», Россия)
Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм конкурса «ПЕРСПЕКТИВЫ»
«Разрушители» (реж. Диктинна Худ, Великобритания)
Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса
«В поисках шугармена» (реж. Малик Бенджеллул, Швеция — Великобритания)
Приз за лучший короткометражный фильм
Проект «Мозговая центрифуга» (реж. Тилл Новак, Германия)
Приз за вклад в мировой кинематограф
Тим Бёртон (США)
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского»
Катрин Денёв (Франция)
Метки: Фестивали Кинозал Международное Награды
Важно: Правила перепоста материалов