Газета выходит с октября 1917 года Friday 5 июля 2024

Год Германии обещает быть насыщенным

Петербуржцы узнают, чем сейчас живет федеративная республика

 

Стартовавший в России Год Германии, как, впрочем, и Год России в Германии, богат на мероприятия, которые в Северной столице начались с выкладывания самого большого пазла — картины Дюрера «Автопортрет в шубе» на Дворцовой площади.

Девиз перекрестного Года Германии: «Вместе строить будущее». И будущее это оптимистично, потому что нам есть что показать друг другу и есть на что посмотреть.

«Вечёрка» уже сообщала, что в Эрмитаже проходит выставка «Паула Модерзон-Бекер и художник Ворпсведе. Рисунки и гравюры.1895 — 1906» (по 11 ноября).

Что еще ждет петербургского зрителя?

Проект «100 прекрасных мертвецов» — спектакль и выставка, посвященная реконструкции городов (4 — 14 октября, креативное пространство «Ткачи», наб. Обводного канала, 60), один из экспонатов — карта Петербурга, на которой зафиксировано все, что происходило с городской средой за последние 10 лет.

Театральная постановка на немецком языке «Волшебник от Бога» по пьесе Пауля Фехтера (10 октября, Дом молодежи «Рекорд», Лермонтовский пр., 14, лит. А), которая познакомит петербуржцев с обычаями и традициями восточно-прусской культуры, а спектакль «Дачники. Будущее без прошлого» по мотивам драмы Горького, эссе Дины Хапаевой и Игоря Эйдмана, пьесы Томаса Фрайера «Будущее без прошлого», заставит задуматься о том, насколько наше прошлое подвержено ретуши и искажениям (Лахтинская ул., 25, лит. А).

Организаторы — Гёте-институт, МИД Германии, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-германской внешнеторговой палаты — обещают высадить на невские берега «медиа-десант» — можно будет подискутировать о том, как используются средства медиа- и паблик-арта в культуре. А те, кого интересуют социально ангажированные проекты, могут посетить лекцию берлинских художников «Лидеры общественного мнения» (12 октября, Центр им. С. Курёхина), кому нужны мастер-классы — для них воркшопы в студии «Непокоренные» 13 — 15 октября.

Выставка «Musik + X» познакомит с именами немецких поп-звезд, рок-бунтарей, рэперов и диджеев, которые завоевали уже мировую славу (18 октября — 11 ноября, Гёте-институт).

Впереди — еще одна выставка, выдающегося немецкого фотографа прошлого века Арно Фишера (24 октября — 24 ноября, Русский музей), чьи черно-белые снимки давно уже стали иконой стиля, а также фестиваль «Маевка», придуманный в Гамбурге, чтобы русские эмигранты были в курсе культурной жизни в России (25 — 28 октября, Продюсерский центр «КонтАрт»), и совместный мультимедийный российско-германский проект — премьера оперы «Два акта» композитора Владимира Раннева на либретто Дмитрия Пригова (ноябрь, здание Главного штаба).

Концептуальная дискуссия на тему «Мода и политика» с модными дефиле и медийными перформансами, на которую приглашена берлинский модельер Александра Кизель, использующая в работе идеи русских конструктивистов, обещает познакомить с нестандартными взглядами на моду (23 ноября, Центр культуры «Красное знамя»).

И конечно, фестиваль немецкого кино (13 — 16 декабря, кинотеатр «Аврора»).

Петербургских зрителей ожидает и российско-германская танцевальная встреча — новая постановка титулованного режиссера Лорана Шетуана «Sacre Sacre du Printemps» на музыку Стравинского (20 декабря, «Балтийский дом»), и шоу «Red Bull Flying Bach», в котором отлично сочетаются, казалось бы, несочетаемые вещи — брейк-данс и музыка Иоганна Себастьяна Баха.

Словом, перекрестный год обещает быть интересным, и не только в культурном плане — планируются и деловые мероприятия (Германская сессия в рамках Евразийского ивент-форума, визит представителей деловых кругов), и научные — форум им. Р. Коха и И. И. Мечникова. Ведь, как сказал директор Института Гёте Фридрих Дальхаус, «наша задача — обратиться к как можно большей аудитории». И, судя по началу, немцам пока это удается.

 

↑ Наверх