Голос за молодое поколение
Кама Гинкас — представитель поколения мастеров режиссуры — выпускает в Александринском театре «Гедду Габлер», спектакль по пьесе Генрика Ибсена о генеральской дочке-максималистке, которая предпочитает смерть обывательской жизни без идеалов. Премьера — 8 и 9 октября.
В середине 80-х Гинкас уже ставил эту пьесу на сцене Театра им. Моссовета с Натальей Теняковой и Сергеем Юрским в роли супругов Тесманов. Это был спектакль о поколении идеалистов-шестидесятников, предавших свои идеалы, погрязших кто в быту, кто в алкоголизме, кто в цинизме.
В новой «Гедде Габлер» режиссеру очень важно, что Гедда — в отличие от всех остальных персонажей (от ее мужа-ученого Йоргена Тесмана, от друга мужа, успешного юриста Бракка, от философа Эйлерта Левборга — вернее всего его будет представить именно так, — выбранного Геддой в кумиры) — представительница поколения молодых. Тех молодых, которые бессознательно, но настойчиво ищут идеалы, а если идеалы терпят крах, дело заканчивается подлинной трагедией. Для Гинкаса его новая Гедда — не дама, а девочка, типичная представительница переломного момента, которая не слышит аргументов логики и не хочет учитывать ни исторического, ни чьего-либо личного прошлого. Максимализм молодых, легкость их взаимоотношений со смертью — тема, которая проходит через лучшие современные спектакли. То, что Гинкас мыслит в унисон с юным поколением, вполне замечательный факт, дающий его петербургской премьере достаточное количество очков вперед.
Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯМетки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов