Город Южный — спутник нужный?
Население Пушкинского района удвоится, исчезнет Кондакопшинский лес, будет закрыт авиаремонтный завод — и это еще не все угрозы от мегастройки, говорят критики проекта
С 28 марта по 2 апреля 2013 года в 18 районах города прошли публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Самыми горячими они были в Пушкинском районе, где на территории площадью 2 тыс. га планируется реализация крупного стратегического инвестиционного проекта, рассчитанного на население 134 тыс. человек.
Река Кузьминка, на берегах которой планируется поселить 134 тысячи человек, питает водоемы знаменитых парков Пушкина
Здесь основные опасения местных жителей вызвала судьба Кондакопшинского леса. И по итогам слушаний государственное казенное учреждение «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» пришло к выводу о «целесообразности учета пожеланий горожан в данном вопросе», официально сообщает комитет по градосттроительству и архитектуре Смольного.
Кондакопшинский лес теперь будут отстаивать не только местные жители, экологи и депутаты ЗакСа, но и исполнительная власть Северной столицы.
— Это главная достопримечательность нашего поселка: лес, о котором никто не слышал до тех пор, пока не возник проект города-спутника, — говорит Павел Солодов, представитель инициативной группы поселка Кондакопшино. — Он расположен между рекой Кузьминкой и военным аэродромом. В нем водятся лоси, зайцы, лисы. Это единственный сохранившийся в первозданном виде лес в Пушкинском районе. Мы находимся на отшибе цивилизации, у нас много проблем с коммуникациями, но некоторые специально переехали сюда, чтобы жить с детьми на природе.
— К тому же отсюда идут реки, питающие водоемы музеев-заповедников, — поясняет Александр Карпов, руководитель Центра экспертиз ЭКОМ, член комиссии по внесению изменений в Генплан. — Кузьминка течет в парки Пушкина, Поповка питает парк Павловска.
Еще одна угроза от возведения города-спутника — ликвидация Пушкинского военного аэродрома. От границы будущего города до взлетной полосы всего 700 метров, что недопустимо ни по каким нормативам шумового воздействия и безопасности. Летные происшествия здесь, увы, не редкость. В 2010 году произошла авария с «Су-24». Самая крупная катастрофа — падение в 1981 году самолета «Ту-104». В этой трагедии погибло все командование Тихоокеанского флота. Многонаселенный город и военный аэродром мирно сосуществовать не могут.
Но аэродром — это еще и обслуживающий его авиаремонтный завод.
— Для нас как гром с ясного неба этот проект, — говорит Татьяна Косицына, глава соседнего муниципального образования «Александровское». — Закроется завод — потеряют работу около полутора тысяч местных жителей. К тому же людей беспокоит безудержное строительство, уплотнение территорий, новые миграционные потоки. У нас через Александровскую, расположенную между Кондакопшином и Пушкином, пройдет новая транспортная артерия. Ее прокладка потребует сноса от 12 до 19 частных домовладений.
По данным Всероссийской переписи 2010 года, всего в Пушкинском районе проживают 136 тысяч человек. С городом-спутником население минимум удвоится. Инвесторы прогнозируют, что экономически активными в Южном будут 70 тысяч человек. Но где они будут работать? Те, кто приобрел малоэтажное жилье в пригороде, вряд ли отправятся трудиться на фермы и в поля. Антон Финогенов, директор института территориального планирования «Урбаника», полагает, что покупатели загородной недвижимости не будут работать и на промышленных предприятиях, будь таковые построены при городе-спутнике.
— Современный завод, занимая 10 га, требует для своей деятельности всего от 100 до 150 человек, — приводит Антон Финогенов реальную картину занятости на новых предприятиях мирового уровня, действующих вдоль Пулковского шоссе.
Емкость новых производств по рабочим местам — крайне незначительна. Следовательно, ради трудовой занятости тысячи и тысячи «южан» будут совершать ежедневные челночные поездки в Петербург, перегружая Киевское шоссе.
— Южный въезд в город не резиновый, — негодует депутат Алексей Ковалев, член комиссии по подготовке изменений в Генплан. — Вместо того чтобы раскурочивать рекреационную зону Пушкинского района, следовало бы заняться серым поясом города: огромными пустующими промышленными зонами, занимающими 15 процентов территории Петербурга. Возьмем бывший «Скороход» — там огромнейшая территория, на которой ничего нет. Такие земли надо выкупать у действующих так называемых предприятий, на деле сдающих помещения в суб-аренду, затем санировать, приводить в порядок и на них строить.
Депутат Ковалев также предлагает задаться вопросом: «А кто собирается строить Южный?»
— Фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, дочерняя компания офшорной фирмы с Виргинских островов, — приводит свои данные Алексей Ковалев.
На сайте компании в Интернете можно узнать о том, что она ищет соинвесторов для этого одного из самых масштабных инвестиционных проектов жилищного строительства в России, а также предлагает застройщикам покупать земельные массивы в Южном — городе, пока еще не утвержденном Генпланом.
Теперь слово за депутатами Законодательного собрания города, которым предстоит оценить все доводы за и против сателлита Северной столицы.
Метки: Про Петербург Строительство Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов