Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Город манит, издевается…

В галерее «Матисс-клуб» до 15 июля — выставка Сергея Бакина «Plain Air»

Известный в 1980-е ленинградский модельер ушел из мира моды и полностью посвятил себя живописи. У него две любимые темы — наш город и балет. На нынешней выставке представлены городские пейзажи.


Изображения словно материализуются в воздухе, мазки вроде бы небрежны, но пейзажи безошибочно узнаваемы — можно на этикетки не смотреть. Художник находит загадочную «размытость» что в историческом центре, что в индустриальном пейзаже («Железнодорожный мост, пр. Обуховской Обороны») в любое время года и дня. Иногда на картинах появляются силуэты людей, но они малозаметны. Главные персонажи — стены, крыши, мосты; неодушевленные объекты — старые ржавые катера («Смоленка») или дрожащие в тумане фонари («Кутузовская набережная») — кажутся живыми. 

На вопрос, не мешает ли ему, что наш город нарисован-написан вдоль и поперек, художник отвечает: «Конечно, в определенной степени мешает, особенно когда что-то не получается. Но Питер сам… заставляет... просто хватает за шкирку. Бывает, и издевается: дома прыгать начинают, этажи — исчезать. Даже рассказ хочу написать — своими глазами видел, как дом поворачивается. Тут поневоле поверишь — рассказывают некоторые, — что сфинксы зевают». 

В свое время, особенно когда учился в «Мухе», Сергей Бакин исходил весь город пешком. Сейчас художник с тоской наблюдает, как меняется привычный облик Петербурга: «Мне кажется, городской пейзаж как жанр просто умирает. Не за что взгляду зацепиться. Смотрю на мансарды и понимаю, что скоро все крыши будут такими. Добужинский говорил, что открыл для себя город после революции, когда убрали всю рекламу. Мне-то эта старая реклама, с ятями, в свое время нравилась, я даже фотографии собирал. А сейчас понимаю: это то же самое, просто сейчас еще хуже.

Автомобили современные тоже «не поддаются» живописи, маслом тут делать нечего...»

↑ Наверх