Город на месяц остается без Дворцового моста
Подрядчик просит город закрыть переправу до 20 мая
На 30 дней в общей сложности строители просят закрыть Дворцовый мост - с 22.30 19 апреля до 6.30 20 мая. В подрядной организации - ЗАО «Пилон» - объясняют, что сейчас идет замена разводных механизмов, ряд этапов этой работы можно производить только при разведенных крыльях, и если это делать только по ночам, то процесс будет длиннее в шесть раз, то есть не на 30 дней, а на всю навигацию. ГАТИ пока согласовала ордер до 13 мая.
Власти просят жителей островов пережить неизбежные трудности, которые возникнут на дорогах. Также с 30 апреля, когда начнется навигация, часть судов пустят по Малой Неве, сухогрузы длиннее 140 метров там не пройдут, им придется стоять на рейде до третьей декады мая.
Напомним, что кода в августе прошлого года началась реконструкция Дворцового моста, проектировщики планировали вести реконструкцию этапами, поочередно меняя пролеты моста так, чтобы не перекрывать полностью движение по нему транспорта - каждый раз задействуя только две полосы из шести. И закрывать проезд за весь период ремонта по проекту предполагалось всего несколько раз на три-четыре дня при «смене полос».
Но, как рассказали корреспонденту «ВП» в ЗАО «Пилон», очень часто проектировщики не учитывают всех деталей, да и невозможно предвидеть все трудности, которые могут возникнуть в ходе реконструкции таких сложных объектов.
Например, на ночь мост начали закрывать, когда стало понятно, что при реконструкции опор потребуется страховка - поддержка для пролетов. И по ночам под мост подводится понтон с плавучим краном, который берет на себя часть нагрузки. Но, как объяснили строители, и здесь не был учтен один момент. Мост закрывается на 8 часов, а плавучий кран надо 2 часа подводить и два часа отводить, соответственно, на ремонтные работы уходит всего 4 часа в сутки.
14 января корреспонденту «ВП» заявили, что разводные механизмы будут заменены до начала навигации. Но уже через месяц оказалось: еще месяц назад руководителям строительства было понятно, что с такими темпами без постоянного закрытия переправы к началу судоходства не успеть заменить разводные механизмы и пролеты.
Кроме того, ряд работ можно производить только при частично разведенных крыльях моста, это: монтаж стоек и осей вращения крыльев моста; монтаж ящиков противовесов; центровка общих осей вращения крыльев; снятие пролета с временных опор; заполнение противовесов с обеспечением равномерности загрузки по каждой ферме; пусконаладочные работы механизма разводки, подготовка к пробной разводке; контрольное взвешивание пролета и уравновешивание разводных частей пролета; уравновешивание разводных частей пролета; демонтаж временной опоры в разводном пролете.
Корреспондент «ВП» поинтересовался состоянием опоры, рядом с которой во время войны взорвалась бомба. Нам рассказали, что на самом деле в 1943 году вблизи левобережной опоры разводного пролета взорвалась авиабомба, которая повредила облицовку и кладку опоры. В 1946 году были выполнены работы по устройству бетонных перемычек. Потом, в 1955 году, при обследовании подводных частей опор были обнаружены повреждения и выпадения гранитных камней, после чего в 1956 - 1957 годах деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах заменили на гранитные. В 1963 году были выполнены работы по цементированию и восстановлению гранитной облицовки. А в 1991 - 1994 годах был произведен капитальный ремонт подводной части опор разводного пролета моста. Но при производстве работ по разборке этой опоры обнаружена постоянная течь. И сейчас на 2 - 2,5 метра ниже уровня воды специалисты проводят герметизацию трещины, что также увеличивает сроки ремонта.
Как мы уже сказали, все это было известно еще месяц назад. Тогда руководство подрядной организации обратилось к городским властям с тем, что закрытие моста на месяц - это необходимость. ГАТИ пока согласовала 23 дня. Но согласование, понятно, будет бессильно, если работы по замене и наладке разводных механизмов будут не закончены. Потребуется - согласуют и еще неделю. Администрация города вела переговоры. Больше не с транспортниками, поскольку троллейбусы ходят постоянно, а автобусы по выходным идут в объезд через Благовещенский мост, а с портовиками, поскольку график проводки судов уже почти сверстан.
В результате было решено, что баржи, которые по длине меньше 140 метров, с началом навигации пойдут Малой Невой. Для этого Тучков и Биржевой мосты будут разводить на 25 минут раньше и на 25 минут позже обычного. Большие сухогрузы и танкеры будут ждать на рейдах, когда Дворцовый начнет разводиться.
Ну а василеостровцев-автомобилистов ждут пробки, если они, конечно не решатся оставить на месяц машины и пользоваться общественным транспортом. Что вряд ли.
Мы же советуем всем пересаживаться на велосипеды.
Метки: Мосты Строительство Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов