Метро и «легкорельс» свяжут город с областью
«Кудрово», «Янино» и «Бугры» — это названия новых станций Петербургского метрополитена
Пропускная способность петербургских дорог полностью исчерпана — так определили вчера причину ежедневных многокилометровых автомобильных пробок участники координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Его заседание прошло в стенах Петербургского госуниверситета путей сообщения — «мозга» того самого сложнейшего организма, что и оказался в последнее время в коллапсе в Северной столице.
Совет, возглавляемый министром транспорта РФ Игорь Левитиным, сообщил, что до конца июня 2012 года будут разработаны научно обоснованные предложения по развитию транспортной системы города и области — как первоочередные, так и с перспективой до 2020 года.
По словам замминистра транспорта РФ Николая Асаула, пока еще не определено, каким образом будет организована система дорог в Петербурге — по радиальному или кольцевому принципу. Но как-то будет решено, чтобы на разгрузку городских дорог работала КАД — пока же кольцевая автодорога, увы, слабо соединена с сетью других магистралей города и, как отозвался замминистра, «подвешена в воздухе».
Из того, что уже попало в перечень совместных планов города и области, на совете назвали:
— строительство радиально-дуговой магистрали КАД-2,
— реконструкцию федеральной трассы «Скандинавия» на всем протяжении от границы Петербурга и до 135-го километра,
— строительство трассы хордовой связи от автодороги М 11 «Нарва» до КАД со строительством обхода Красного Села,
— создание транспортной связи Петербург — Всеволожск в створе продолжения Ириновского проспекта до границы города с транспортной развязкой на пересечении с КАД.
Из программы-минимум — также открытие станций метро «Кудрово» существующей Правобережной линии, «Янино» проектируемой Красносельско-Калининской линии, «Бугры» будущего Сосновского радиуса. Эти три станции встанут в «пионерскую линейку» объединителей города с областью, возглавляемую станцией «Девяткино», первой из расположившихся в Ленобласти, во Всеволожском районе.
В крупные населенные пункты Ленобласти также намерены проложить «легкорельс» — гибрид трамвая с электричкой. Николай Асаул напомнил, что в Петербурге уже разработан проект легкорельсового сообщения между центром города и аэропортом Пулково. Однако правительство Петербурга не намерено его финансировать — новая власть в Смольном сейчас пересматривает все мегапроекты. По мнению совета, инфраструктура «легкорельса» должна финансироваться из местного и федерального бюджетов, а подвижной состав закупаться инвесторами. И в целом частные инвестиции должны составлять не менее 25% в проектах ЛРТ.
В реальные проекты попало строительство 14 пешеходных мостов над железнодорожными путями, в том числе по маршрутам следования высокоскоростных «Сапсанов» и «Аллегро».
Алла ДМИТРИЕВАМетки: Пятничный выпуск Темы выходного дня Про Петербург Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов