Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 февраля 2019

Городу готовят новую «уплотниловку»

Морская набережная без бульвара и застроенные участки ЛЭП в Калининском районе: такие перспективы открылись на публичных слушаниях минувшей недели

18 ноября слушания по изменениям в генплан Петербурга, касающиеся территории намыва к западу от Васильевского острова, прошли в Центре современного искусства имени Сергея Курехина на Среднем проспекте. Горожане и чиновники в очередной раз схлестнулись по вопросам рекреационных зон. Сейчас уже даже никто не задается вопросом о целесообразности расширения Васильевского острова — поздно. Однако то, что он превратится в гетто многоэтажек с квартирками-студиями, с крохотными газонами при домах, петербуржцев все еще шокирует. На что они и пытались указать администрации на публичных слушаниях. Например, на набережную без променада и без пляжей: согласно генплану, у кромки воды остается лишь 30-метровая полоса, где предусмотрена автомобильная дорога. 

Сам Сергей Курехин, мастер парадоксальных умозаключений, мог бы «заценить» административный контраргумент насчет набережной и пляжей. Слушания в центре его имени уже широко расцитированы в СМИ фразой, обращенной к местным жителям: «Зачем вам набережная шире? Чтобы на ней валялись дохлые кошки и собаки? Кто будет ее убирать?» — действительно, зачем такие хлопоты для чиновников? А для населения, для его прогулок на Васильевском еще остается Смоленское кладбище, о чем они с печальной иронией и говорили на этих слушаниях. 

21 ноября аналогичный разговор был в администрации Калининского района. Здесь поэтапно продолжают оформлять под застройку широкий зеленый пояс, проходящий под линией электропередач вдоль проспекта Маршала Блюхера. Демонтаж воздушных высоковольтных линий электропередачи и перевод их в «кабельное исполнение» предусмотрены соглашением между Санкт-Петербургом и ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на 2010 — 2016 годы. Платит за «каблирование» бюджет Петербурга — выгоду получает стройиндустрия: почти на 4-километровом  участке от проспекта Энергетиков до Лабораторного появляются десятки гектаров под застройку многоэтажным жильем. 

В минувшую пятницу на слушания вынесли проект освоения территории, ограниченной Герасимовской улицей, Замшиной улицей, проспектами Маршала Блюхера и Кондратьевским. Здесь перспектива разместить на 39 га квартал 25-этажных домов примерно на тысячу квартир. С учетом того, что  плотно застраивается высотным жильем бывший военный городок вдоль линии железной дороги, что уже сейчас по Блюхера не проехать, пробка едва ли не круглосуточная, — местные жители в шоке.  

Страсти накалены. Слушания начались с преамбулы чиновницы: «Так, не устраивайте тут балаган». Чиновница неправильно ставила ударения в названии одной из улиц — поправка из зала вызвала у нее эмоцию. Про «балаган» и «скандал» из президиума звучало хронически. 

Корреспондент «ВП» с интересом понаблюдал за всеми тремя строгими дамами в этом президиуме, сидевшими без опознавательных табличек с Ф.И.О. и должностями. С какой нетерпеливой досадой смотрели они на старушек, вскарабкавшихся на четвертый этаж администрации по крутой лестнице (при двух крошечных работающих лифтах). Все было сделано для того, чтобы на слушания прибыло поменьше народа: назначили их на 16.00 в будний день, накануне выходных, ан нет: набрался почти полный малый зал…

Глава МО «Финляндский округ» Всеволод Беликов заметил в этом системность: «В очередной раз слушания проходят в неудобное время, в неудобном месте, прошу администрацию района проводить их в школах, в 146-й или 186-й».

Возражение жителей: если «каблирование» проспект Маршала Блюхера делается из бюджета, из наших денег — люди вправе требовать от города на этом месте сохранения зеленой зоны — парка. 

Кирилл Страхов, помощник депутата Законодательного собрания Бориса Вишневского, указал еще на один изъян проекта: по нему под застройку многоэтажным жильем отводится и территория, отведенная для размещения станции метрополитена на Замшиной улице. 

«Это приведет к невозможности строительства наклонного хода станции метрополитена», — говорит Кирилл Страхов. Уже одной этой странности достаточно для отклонения проекта, полагают жители.

↑ Наверх