Городу раздвинут границы
В состав Петербурга могут войти намывные территории, Танковый городок, кладбище, а также микрорайон Новогорелово
Поправки к закону «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» приняли вчера депутаты Законодательного собрания города — их еще предстоит утвердить губернатору.
Присоединения Песочинского кладбища к Петербургу давно просили жители Курортного района. Здесь исчерпаны возможности для захоронений на других кладбищах, а городская «прописка» покойных препятствовала захоронениям в некрополе, принадлежащем Ленинградской области. Теперь это недоразумение может быть устранено. Площадь кладбища составляет 9,2 га.
Танковый городок поселка Песочный — это 18 жилых домов с населением свыше четырех тысяч человек. В 2001 году Министерство обороны передало его в собственность Петербурга. Однако по городку проходила граница города и области: три дома оказались в Петербурге, пятнадцать — во Всеволожском районе Ленобласти. Разная прописка, запутанность в вопросе о том, кто должен обслуживать этот городок, — все это доставляло немало хлопот жителям. В итоге все 18 домов станут городскими.
10 га, добавляющихся с территорией микрорайона Новогорелово — результат социальных бурь на границе городского Красносельского района и областного Ломоносовского. В этот микрорайон нового жилищного строительства застройщики заманивали дольщиков обещанием петербургской прописки. Вначале ее выдавали, затем прекратили. Разгневанные дольщики грозили даже перекрыть Таллинское шоссе. Чтобы не допустить социального взрыва и избежать ситуации, когда в одном доме живут люди, часть которых прописана в Петербурге, а часть в Ленобласти, областные власти пошли на уступку — согласились передать десять гектаров Петербургу.
Еще две территории — намывные 377 га в районе Сестрорецка и 440 га на западной оконечности Васильевского острова — также присоединяются к городу в накале социальных страстей. Их возникновение сопровождается протестами экологов и местных жителей. Первых беспокоит состояние Финского залива, вторых — и предстоящая перемена пейзажа за окнами и грядущая перегрузка всей инфраструктуры районов.
Под Сестрорецком новые территории обещают намыть к январю 2015 года, а жилье возвести до конца 2028 года. Планируется построить 2 миллиона квадратных метров жилья на 60 497 жителей. Чтобы улучшить этим жителям транспортную доступность к городу, проложат две дороги — М-1 (дублер Приморского шоссе) и М-14. Под эти трассы часть ныне существующих домовладений изымут для госнужд, компенсацию собственникам выплатят по госоценке, что заранее вселяет тревогу в местных жителей — переселенцев не по своей воле.
Намыв 440 га новых территорий на Васильевском острове начался в 2006 году и окончательно должен завершиться в 2013 году. На новых землях планируется возведение нового делового и жилого района Петербурга, основным объектом которого станет морской пассажирский терминал. В 2020-х годах на намывных территориях планируется открыть две новые станции метро. В 2015-м — запустить здесь движение по Западному скоростному диаметру (ЗСД), связывающему север и юг города.
Однако василеостровцы опасаются, что в этом масштабном инвестиционном «проекте века» инфраструктура не поспеет за темпами жилищного и офисного строительства. И в результате и так задыхающийся от пробок остров окажется в абсолютном транспортном коллапсе.
Квартиры на землях намывов будут стоить значительно дороже, чем на традиционной суше, — уже только из-за грандиозных вложений в создание новых территорий. Будут ли они раскуплены или город пополнится кварталами-призраками на море, в которых жилье приобретается в «инвестиционных целях» — в качестве вложения лишних денег состоятельными людьми, — покажет время. Пессимисты тревожатся, как бы у нас не появились новые «ямы» наподобие той, что была у Московского вокзала. Оптимисты предрекают появление «городов будущего» в Финском заливе.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Вектор власти Благоустройство
Важно: Правила перепоста материалов