Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

Горожане чаще всего жалуются на высокие тарифы и хамство работников ЖКХ

Замечено, что, чем ниже температура наружного воздуха, тем выше градус накаливания телефона горячей линии «Вечёрки», по которому можно пожаловаться на работу ЖКХ. Только за три осенних месяца — сентябрь, октябрь и ноябрь — поступило 142 звонка

В сентябре петербуржцы, вернувшиеся после летних каникул, чаще всего жаловались на сырость в подвалах, неработающие лифты и текущие крыши. Но больше всего претензий высказывалось по поводу выросших тарифов на воду.


Лариса Владимировна, проживающая в Красном Селе на Театральной улице, рассказала, что в их доме водоотведение выросло больше чем в 10 раз.

Татьяна Павловна из Кронштадта пожаловалась на то, что с жильцов дома, где она живет, управляющая компания взяла дважды плату за горячую воду.

Инесса Леонидовна, живущая в Московском районе на проспекте Гагарина, спрашивала, справедливо ли, что только за пользование горячей водой ей пришлось выложить 1200 рублей.

Также петербуржцы в сентябре задавали вопросы о том, как и кто должен установить в их квартире водосчетчики и почему надо платить за их опломбирование.

В октябре характер жалоб изменился. Теперь чаще всего петербуржцы жаловались на то, что замерзают в своих квартирах, а батареи до сих пор не греют.

Людмила Антоновна, проживающая на улице Здоровцева в Красносельском районе, например, сообщила, что в ее квартире холодно, но до управляющей компании дозвониться не удается. Наконец, ей повезло и на том конце кто-то взял трубку, но тут же ее бросил.

Всего на нашу горячую линию в октябре с жалобами на холодные батареи обратились 12 человек. Или каждый пятый звонивший. Но были среди горожан и те, кто изнывал от жары в своей квартире. Они просили повлиять на коммунальщиков, чтобы те прекратили перетоп.

Жительница дома на Полюстровском проспекте, представившаяся Надеждой, рассказала, что она несколько раз звонила в свою управляющую компанию, чтобы прекратили это издевательство. На что ей дали вполне философский ответ. Мол, чего вы переживаете, плату за отопление все равно будем брать в полном объеме, независимо от того, жарко вам или холодно. А если жарко, то, в конце концов, эту проблему легко решить — открыть форточку.

C приходом ноября количество жалоб на непомерно выросшие тарифы заняли в рейтинге звонков ведущее место. Только тональность их стала более нервозной. Станислав, проживающий на улице Красного Курсанта, рассказал, что до сих пор не может понять, по какому принципу все-таки считают плату за отопление. И откуда берется норматив, на который все время ссылаются управляющие компании.

Вопрос, который задала Нинель Сизова, проживающая на 3-й Советской улице, звучит как настоящий крик отчаяния: «Что делать? В июне за отопление — 2435 рублей, в октябре уже 2689 руб. За что?»

С такой же проблемой обратилась и Галина Георгиевна, проживающая на улице Орджоникидзе. Она просила объяснить, по какому принципу начисляют плату за отопление, — в ноябре цифра в графе «отопление» оказалась на 1000 рублей больше, чем в октябре.

Кроме того, с наступление сезона слякотной погоды горожане жаловались на текущие крыши, на сырость в подвалах, на сломанные и никем не ремонтируемые входные двери, неубранные лестницы.

В целом, если судить по обращениям читателей «Вечёрки», картина о работе жилищно-коммунальных структур в городе складывается безрадостная. При этом отчетливо прослеживается и такая тенденция: растет количество звонков с жалобами на хамство работников жилконтор, на то, что они не выполняют своих обязанностей.

Все претензии и жалобы, полученные от читателей, мы переправим специалистам жилищного комитета. Надеемся получить исчерпывающие ответы.

↑ Наверх