Горячие линии сплелись в замкнутый круг
Коммунальщики дают горожанам номера телефонов, по которым невозможно дозвониться
Накануне нового отопительного сезона петербургские активисты проверили, как работают телефоны коммунальных горячих линий. Ознакомившись с результатами проверки, вице-губернатор Владимир Лавленцев пообещал объявить выговор чиновникам, которые отвечают за ЖКХ. Поможет ли это наладить работу горячих линий?
«Чем больше звоните, тем меньше шансов, что начнут топить».
— Мы начали 16 сентября и в течение двух следующих недель каждый день с утра до вечера звонили по горячим телефонам жилкомсервисов во всех районах города, а разговоры с коммунальщиками записывали на диктофон, — рассказал «Вечёрке» организатор проверки член городского общественного совета по ЖКХ Даниил Афонин.
По его словам, активистам с самого начала пришлось нелегко. Часто номера горячих телефонов, которые по закону должны быть на информационных стендах в каждом подъезде, были настолько засекречены, что приходилось добывать их с большим трудом. За все время проверки было лишь несколько случаев, когда дозвониться по заветному номеру удавалось с первого раза, а коммунальщики разговаривали вежливо и действительно оказывали помощь.
— Мы задавали вопросы, какие обычно волнуют жильцов, — про грязные подъезды, протечки крыш, затопленные подвалы. Но особенно много в ближайшие месяцы будет обращений по поводу проблем с отоплением, потому что отопительный сезон только начался. От того, как будут работать специалисты на горячих линиях, во многом зависит, благополучно ли он пройдет, — считает активист.
Но по многим телефонам ни разу за все время никто так и не ответил, а по другим диспетчеры разговаривали откровенно грубо или футболили по кругу — от одного специалиста к другому.
— По одному из телефонов, например, мы задали вопрос, когда включат отопление по такому-то адресу. В ответ услышали, что чем больше мы звоним, тем меньше у нас шансов, что топить начнут в срок, — говорит Даниил Афонин.
Он подчеркнул, что горожане из своего кармана оплачивают все услуги коммунальщиков, а те ведут себя так, будто люди у них что-то пытаются выпросить.
Вчера активисты отчитались о результатах проверки на заседании общественного совета по ЖКХ, которым руководит Владимир Лавленцев.
— Мы говорим об активном участии жителей в жилищных вопросах, а им элементарно не дозвониться до обслуживающих организаций. Еще один такой доклад — и каждому из вас будет объявлен выговор, — пообещал вице-губернатор присутствовавшим на заседании районным чиновникам и потребовал наладить работу горячих линий. — За вас эту работу никто выполнять не обязан. Либо вы ее наладите, либо будут приняты соответствующие меры.
Чтобы избежать принятия «соответствующих мер», у чиновников остались считаные дни. До следующей среды активисты из общественного совета по ЖКХ планируют провести новую проверку работы горячих линий и снова будут докладывать о результатах. Пожалуй, есть шанс, что на какое-то время диспетчеры из ЖКС «подобреют». Но вот надолго ли?
Метки: Из первых рук «Жилкомхоз»
Важно: Правила перепоста материалов