Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Государство определит, каким должен быть натуральный кабачок

Со следующего года вступит в силу ГОСТ на органические овощи

За рубежом все больше востребованы экологически чистые продукты, у нас производство таких продуктов также активно развивается. Со следующего года в России вступит в силу ГОСТ (государственный стандарт, который устанавливает обязательные характеристики товара) для органических продуктов питания. Органическая сельхозпродукция отличается от обычной тем, что при ее производстве используются только естественные удобрения и, разумеется, недопустимы никакие генные модификации. 

Органические овощи будут стоить раз в пять дороже,чем обыкновенные

— Наше преимущество в том, что десятки лет землей в России практически никто не занимался, — считает Эльдар Беглов, гендиректор хозяйства «Лосево», — поэтому она — чистая, в нее не добавляли никаких удобрений. В отличие, скажем, от Китая, где используют такие химикаты, что земля буквально выгорает за несколько лет. Этот процесс, кстати, мы видим сейчас на нашем Дальнем Востоке, где китайские сельхозпроизводители берут в аренду огромные территории. Они снимают 2 — 3 урожая в год, но вопрос в том, какой ценой. Вторым преимуществом является то, что у нас не разрабатывались генно-модифицированные культуры. Правда, есть риск, что такой посадочный материал может быть завезен из-за границы, например из Латинской Америки.

Органическая продукция будет, конечно, в магазинах значительно дороже неорганической. Все зависит от технологий, применяемых при ее производстве. Если взять один и тот же овощ, выращенный самым экологически чистым и самым «химическим» способами, то по своей цене они будут различаться раз в пять, — утверждают специалисты хозяйства «Лосево».

Весь вопрос, как всегда, в контроле за соблюдением ГОСТа. Лабораторный анализ может выявить, какие удобрения использовались при выращивании исследуемого овоща. Но определить, является ли этот овощ генно-модифицированным, не так-то просто. По крайней мере пока такого рода исследования у нас массово не проводятся.

Поэтому главным, на что будет ориентироваться потребитель, — это честное имя производителя, которому он доверяет. В сегменте органических продуктов бренд будет иметь гораздо большее значение, чем в сегменте обычных.

↑ Наверх