Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Готовь трикотаж летом

Что нового предлагает нам мода на осенне-зимний сезон

В июле даже думать не хочется о теплых вещах. Но это единственный месяц в Петербурге, когда горожане томно разгуливают в шортах, майках и шлепанцах. Уже в августе мы снова вспоминаем об уютных объятиях трикотажных вещей. Трикотаж в сыром холодном климате — как старый верный друг, который убережет от простуд. 

Манекенщицы навевали мысли о нимфах, которые стремятся прочь от города — ближе к природе.


О том, что предлагает мода в трикотаже, петербуржцы узнали в атриуме Петропавловской крепости, где прошел показ коллекции знаменитой итальянской марки «Missoni» в рамках Elle Fashion Days. Побывали там и корреспонденты «ВП».

Теплая осенняя коллекция — в горчичных и коричневых оттенках.

Любуйся нимфой, Аполлон!

Сейчас возглавляет фирму Анжела Миссони, которая не только привезла в Петербург совсем свежую коллекцию сезона осень — зима-2012/13, только что показанную в Милане, но и не поленилась приехать сама.

Опаздывая на пресс-конференцию, я едва не сбила с ног эффектную женщину с черными кудрями до плеч, которая курила возле гостиницы. Оказалось, что это и есть Анжела Миссони —улыбчивая, энергичная и, как почти все итальянцы, говорливая: встреча с прессой затянулась на полтора часа. А вечером в атриуме она лично встречала гостей и провожала их в зал.

Героиню новой коллекции она охарактеризовала как «женщину, желающую сбежать из большого города назад, к природе». Манекенщицы, демонстрировавшие коллекцию, были похожи на нимфу Дафну, которая, желая спастись от преследований Аполлона, обратилась за помощью к богам и те превратили ее в дерево. В коллекции много мотивов природы: о прохладе лесов, ветвях и корнях деревьев, сплетающихся в прихотливые узоры, листьях, травах и мхах напоминают и формы платьев, кардиганов, брюк-палаццо и легинсов, и рисунки трикотажных полотен, и сочетания фактур. Любуясь изысканной цветовой гаммой, нельзя было не вспомнить слова легендарного редактора американского журнала «Vogue» Дианы Вриланд: «Миссони продемонстрировали миру, что в моде существуют не только цвета, но и оттенки». В новой коллекции главенствуют две цветовые гаммы: теплая, осенняя, построенная на рыжих, горчичных и коричневых оттенках, и холодная, зимняя, серебристо-серо-голубая. Извилистые линии, подсмотренные у природы, сочетаются со знаменитыми зигзагами, без которых не обходится ни одна коллекция Миссони.

Вывязывать на трикотаже извилистые линии и зигзаги — это фирменный знак династии Миссони.

Зигзаг удачи

Ведь путь итальянских дизайнеров к славе начался в конце 40-х годов именно с этих зигзагообразных линий.

«Мой отец (Оттавио Миссони, основатель бренда. — Прим. автора) был известным спортсменом, который в конце 40-х годов участвовал в Олимпиаде в Лондоне, — вспоминает Анжела Миссони. — Вскоре он вместе с другом основал небольшую фирму, выпускавшую спортивные костюмы. Мама, Розита, выросла в атмосфере моды, в семье, где занимались вышивкой. Когда они познакомились, мой отец забрал свою вязальную машинку и переехал к ней. Машинка была примитивная, на ней можно было делать либо гладкие однотонные ткани, либо с рисунком в полосочку — вертикальную, горизонтальную и диагональную. Дело пошло, и вскоре чета Миссони смогла приобрести более сложные машинки, на которых можно было вывязывать полосатые зигзаги. Они-то и стали их фирменным знаком, который сегодня, пожалуй, принадлежит к классике моды, наряду с такими вечными ценностями, как сумка «Биркин» от «Гермес» или маленькое черное платье от «Шанель». 

Анжела, которая возглавляет фирму уже 18 лет, говорила о том, что семья, ценность которой в Европе в последнее время девальвируется, в Италии пока еще неоспорима. Все знают, что «Missoni» — это семейный бизнес, где ремесло передается из поколения в поколение: «Но в нашей семье модой всегда занимаются только женщины. Мужчины Миссони отвечают за другие стороны деятельности компании. Мой сын Оттавио — архитектор. Старшая дочь Маргарита пожелала быть актрисой и уехала в Америку, и мы ей не препятствовали. Но недавно она сказала мне, что хотела бы вернуться в Италию и примкнуть к нашему семейному делу. Я этому рада. Надеюсь, она в будущем освободит меня. Ведь мода — это самая увлекательная работа на свете, но она требует от человека огромного напряжения. Каждый день я занимаюсь тысячью дел одновременно, и так уже много лет. И я все чаще думаю о том, как бы мне хотелось иметь возможность покататься на лыжах в феврале или съездить на море в сентябре!»

Узоры и цвета напоминают древесные мотивы, ветви, мхи...

От прямого ответа на вопрос, что же будет в моде осенью — зимой, синьора Миссони уклонилась, заметив, что «о моде как о наборе четких предписаний можно было говорить где-то до двухтысячных годов. Сегодня же существует огромное разнообразие тенденций, марок, дизайнеров, и у каждого человека есть выбор!». Как было не поинтересоваться ее впечатлениями о русских женщинах?

«В первый же вечер в Петербурге я вышла из отеля прогуляться, — поделилась Анжела. — Я видела много петербурженок и много туристок. Они все очень разные. Я и про итальянских женщин говорю, что они не похожи друг на друга. А ведь в сравнении с Россией Италия кажется совсем маленькой! Одно из ярких впечатлений — женщины в необычно повязанных платках, которых я видела в Эрмитаже. Не знаю, откуда именно они родом, но их манера носить платки меня заинтересовала. Никогда не знаешь, какая именно деталь, подсмотренная в путешествиях, может потом подарить новые идеи!»

 

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх