Гранитной крошке дали «зеленый свет»
Но соль и реагенты она пока не заменит
В конце января губернатор Георгий Полтавченко посетил с однодневным визитом Хельсинки. Одной из главных целей поездки было ознакомление с работой финских дорожных служб и механизмом уборки городских улиц от снега, в частности опытом применения гранитной крошки вместо реагентов.
Существующие нормативы уборки улиц требуют, чтобы дороги были вычищены до асфальта, в то время как технология применения гранитной крошки подразумевает постоянный уплотненный слой снега..
И вот спустя полторы недели после возвращения градоначальника вице-губернатор Сергей Козырев поведал, что гранитная крошка будет использоваться и в Петербурге. Правда, для начала всего в одном районе — в городе Зеленогорске, и всего на двух улицах — Вокзальной и на проспекте Ленина. Продлится этот эксперимент до конца зимы. Весной согласно технологии крошку соберут специальными пылесосами и сохранят для повторного использования.
Впрочем, петербуржцам пока рано радоваться и говорить «прощай» белым соляным разводам на обуви и корпусах автомобилей. Повсеместного распространения гранитной крошки и прекращения использования соли на улицах нашего города в обозримом будущем ждать не приходится.
Причин тому две, одна — бюрократическая, вторая — техническая, и еще неизвестно, какая из них непреодолимее. Во-первых, существующие нормативы уборки улиц требуют, чтобы дороги были вычищены до асфальта, в то время как технология применения гранитной крошки подразумевает постоянный уплотненный слой снега, на который она и рассыпается. Во-вторых, отечественная ливневая канализация совершенно не рассчитана на применение гранитной крошки: водостоки забиваются. Кроме того, наши чиновники опасаются, что буйный темперамент некоторых российских водителей, гоняющих по городу на бешеных скоростях, заставит крошку лететь во все стороны, царапая другие автомобили и представляя опасность для пешеходов. Впрочем, эти опасения, судя по всему, напрасны. Ведь в той же Финляндии максимальная разрешенная зимняя скорость — 80 километров в час вне населенных пунктов. Да и многие петербургские лихачи нередко катаются в Финляндию, так что то, что финны до сих пор не отказались от применения гранитной крошки, говорит о том, что проблема эта не столь существенна.
Тем не менее, как отметили в комитете по благоустройству, пока применять гранитную крошку в Петербурге планируется лишь в пригородах, садах, парках и на тротуарах.
Также во время визита в Хельсинки петербургский градоначальник внимательно изучил организацию работы подземных парковок и систему взимания платы за стоянку на улицах финской столицы. Так что, судя по всему, реализация идеи платных парковок в центре Петербурга также не за горами.
Никита КОЛЕСОВ, фото Натальи ЧАЙКИМетки: Про Петербург Безопасность Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов