Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

И бог создал женщин…

Красавицы мирового экрана — Софи Лорен и Брижит Бардо — отмечают 80-летие

Так сложились звезды, что почти одновременно отмечают юбилей звезды земные: 

20 сентября исполнилось 80 лет Софи Лорен, а 28 сентября столько же стукнет Брижит Бардо. Одна прославила Италию, вторая — Францию. А если вспомнить, что 28 сентября исполняется 90 лет со дня рождения Марчелло Мастроянни — великолепного актера, который был партнером Лорен во многих фильмах, можно сказать, что бог перевыполнил план по созданию великих артистов.

Обе красавицы живы. Многие представители молодого поколения не назовут вам с ходу фильмы, в которых они снимались, но их имена знают все — от мала до велика. Обе стали иконами стиля, оказав сильнейшее влияние на развитие моды.

Вчера, сегодня, завтра 

Софи Лорен появилась на экране в 1950-х. Эта эпоха — расцвет итальянского кинематографа. Именно в эти годы итальянское кино явило миру своих роскошных черноволосых див — темпераментных, сексуальных, сильных.

Одной из самых ярких была Софи. Когда она начинала карьеру в кино, продюсеры требовали подогнать ее внешность под голливудский стандарт, например укоротить нос, который они считали длинноватым для кино. Юная девушка отказалась наотрез. К счастью, карьере это не помешало: она встретила богатого продюсера Карло Понти, который впоследствии стал ее мужем. А в 1954 году — режиссера Витторио де Сику, который с первого взгляда понял, что она создана для его фильмов. За роль в его фильме «Чочара», снятом в 1960 году по роману Альберто Моравиа, Лорен получила «Оскара».

1962 год. В самом начале расцвета.

Она много снималась в картинах о жизни простых людей, где носила черные платья и какие-то бесформенные кофты, скрывая под ними роскошное тело, а под внешней суровостью ревностной католички — буйный темперамент и чувственность. Лорен никогда не боялась быть смешной, снимаясь в комедиях, из которых особенным успехом пользуются те, где ее партнером был Марчелло Мастроянни («Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски»). Они снова встретились на экране спустя много лет, в фильме Роберта Олтмана «Прет-а-порте» — о блестящем и суетном мире моды. Мастроянни сыграл итальянского коммуниста, который приезжает из Москвы. Он влюблен без памяти в героиню Софи Лорен — гламурную диву, меняющую наряды и шляпы от известных дизайнеров. Сцена, где 60-летняя Лорен устраивает стриптиз, помнится, повергла мир в восторг.

Спустя двадцать лет, в мае этого года, Софи Лорен приезжала в Канн, чтобы представить короткометражный фильм своего сына Эдуардо Понти «Человеческий голос» (она сыграла в нем главную роль). Там повсюду висели портреты Марчелло Мастроянни. Увидев их, звезда расплакалась. Потом, извинившись перед публикой за свои слезы, объяснила: «Марчелло был моим самым близким другом. Мы понимали друг друга с полувзгляда и полуслова. Мы снялись вместе в 12 фильмах. И каждый из них был успешен благодаря моему замечательному партнеру. Мне трудно о нем говорить».

О том, что Мастроянни ей дорог, говорит и название книги, выпущенной звездой к 80-летию: «Вчера, сегодня, завтра. Моя жизнь». Это автобиография, причем очень откровенная. «Существует великое множество моих биографий, некоторые из них полны неточностей и неверных фактов. Приблизившись к юбилею, я подумала, что было бы неплохо раз и навсегда поставить точку и рассказать публике обо мне самой напрямую. У меня наконец-то появилась возможность поведать о моей жизни от первого лица» — так представила кинодива свою книгу. 10 сентября книга вышла во многих странах мира, включая Россию.

Инициалы Б. Б.

В отличие от сильной женщины Софи Лорен Брижит Бардо никогда не была уверена в своей красоте. Даром что ее красоту признавали миллионы кинозрителей. Книга Бардо «Инициалы Б. Б.» (она назвала ее так в честь песни знаменитого французского шансонье Сержа Гейнсбура, которую он посвятил ей) — исповедь, предельно откровенная и горькая. Я была потрясена, прочитав, что однажды юная Бардо провела бессонную ночь рядом со своим поклонником. И вовсе не из-за любовных утех. Она боялась заснуть, потому что тогда стерлась бы тушь и ее знаменитые стрелки. И поклонник (о, ужас!) увидел бы ее поутру без макияжа.

В 1950-х Б. Б. ворвалась на экраны как глоток свежего воздуха.

Эта неуверенность в себе стала одной из причин ее раннего ухода из кино: Бардо было сорок лет, когда она решила поставить точку в своей карьере. Сорокалетие Брижит Бардо восприняла почти трагически, как старость. А ей хотелось остаться в памяти миллионов поклонников молодой и красивой.

В книге она пишет о нескольких попытках покончить с собой. Причем одна из них была предпринята ею в день рождения, 28 сентября. О том, как не хотела ребенка. Будучи беременной, она ненавидела себя за уродство, а будущего ребенка воспринимала «как опухоль», питающуюся ее телом.

Она всегда откровенно рассказывала о своих романах, браках и о… разочаровании в мужчинах. Лишь о двоих Бардо вспоминает с теплотой: о Серже Гейнсбуре, который относился к ней с нежностью и посвятил несколько прекрасных песен (кстати, знаменитая любовная баллада «Je t’aime, moi non plus» изначально была написана для нее, а не для Джейн Биркин). И о своем третьем муже — немецком миллионере Гюнтере Заксе, который однажды осыпал ее виллу «Мадраг» с вертолета множеством роз…

В начале 2000-х годов Гюнтер Закс приезжал в Петербург, где в Мраморном дворце была развернута выставка его фоторабот. Фотографом герр Закс оказался вполне бездарным, но было видно, что он по сей день остается в плену у Бардо. Там была целая серия фотографий немецкой топ-модели Клаудии Шиффер, которую он пытался превратить в Бардо. Тщетно! Клаудиа, во внешности которой и впрямь есть сходство с Брижит, выглядела всего лишь пародией на нее.

Брижит Бардо и мода

Как и Софи Лорен, Брижит Бардо появилась на экране в конце 50-х годов. Она проснулась знаменитой после выхода фильма «И Бог создал женщину», который снял ее первый муж Роже Вадим.

В этом фильме она предстает воплощением сексуальности. И невинности. Вольно распущенные по плечам выбеленные волосы, наряды, откровенные настолько, словно она снисходит к требованию вообще быть одетой, сцены, где на ней только бикини. Брижит стала символом сексуальной революции и свободы.

Французская интеллектуалка и феминистка Симона де Бовуар в своем исследовании назвала Бардо «истинной свободой», а ее образ жизни — «философским манифестом».

Такая неуверенная в себе и такая хрупкая, она смело нарушала все писаные и неписаные законы хорошего тона и буржуазной элегантности.

Возьмем для примера такую сакральную область, как свадебные туалеты. Брижит Бардо выходила замуж не один раз. Свадьбы, и свои, и чужие, были, по собственному признанию актрисы, самыми прекрасными днями в ее жизни. На первой свадьбе (с Роже Вадимом) юная Брижит была одета в соответствии с традициями, как подобает невесте из хорошей буржуазной семьи: фата, длинное белое платье с кружавчиками. Но на моду самое сильное влияние оказала ее вторая свадьба — с киноактером Жаком Шарье, отцом ее единственного сына Николя. Церемония состоялась 18 июня 1959 года. Брижит была в платьице из миткаля в мелкую бело-розовую клеточку «виши». Она выбрала его за простоту. Но на ней, роскошной загорелой блондинке с потрясающей фигурой, оно смотрелось так сексуально, что вскоре появилась мода на миткаль, на клеточку «виши» пастельных тонов, на распущенные светлые волосы и мягкие туфельки без каблуков…

Брюки долгое время не были признаны в качестве вечерней одежды для женщин. Но Брижит было наплевать на запреты. Она вспоминает, как ее третий муж — миллионер Гюнтер Закс, с которым она уже собиралась расстаться, уговорил ее отправиться вместе с ним на закрытие Каннского фестиваля. В парижскую квартиру супругов доставили целую коллекцию вечерних платьев от Диора. Бардо отвергла все, потому что «чувствовала себя в них ряженой», и отправилась к знакомому портному, который сделал ей смокинг, брюки и романтическую блузку из кружева. Она произвела в Канне настоящий фурор.

Уйдя из кино, она посвятила свою жизнь защите животных. Сегодня она старается появляться на публике как можно реже. Если это происходит, папарацци не упускают возможности сделать ее снимки. В Сети можно найти фотографии хрупкой женщины с небрежно заколотыми седыми волосами, сохранившими, однако, пышность, с лицом, покрытым морщинами, опирающуюся на костыли. Брижит не раз говорила, что абсолютно ничего не делает для сохранения молодости и красоты: не красит волосы, демонстрируя седину, не прибегает к услугам косметологов и пластических хирургов, не занимается спортом. Но именно это вызывает особое уважение к ней, к ее смелости отказаться от суеты и тщеты мирской ради того, чтобы прожить остаток своей жизни так, как ей хочется.

Чем мода обязана Брижит Бардо

 Распущенные волосы.

 Прическа «бабетта», получившая название от фильма, в котором сыграла Бардо, — «Бабетта идет на войну».

 Яркие стрелки, подчеркивающие глаза.

 Клетка «виши».

 Бикини.

 И наконец, во многом благодаря ее борьбе за права животных немало людей стали отказываться от натуральных мехов.

Секреты красоты от Софи Лорен

 Рано вставать.

 Бросить курить. Сама она отказалась от вредной привычки, когда ей было 50 лет. И жалеет, что не сделала этого раньше.

 Пить много воды. Актриса выпивает не менее 2 литров минеральной воды без газа ежедневно.

 Растительное масло вместо кремов. Софи Лорен снимает макияж только растительным маслом.

 Кроме того, она использует растительное масло в качестве маски для волос: за несколько часов до мытья головы втирает в волосы разогретое оливковое масло.

 Радоваться жизни. «Я всегда думаю, что жизнь прекрасна и завтра будет еще один замечательный день. А самое удивительное ждет за поворотом», — не раз говорила она.

 Свято верить в то, что ты красива, что бы там ни думали окружающие. По ее словам, ничто не делает женщину более красивой, чем убежденность в своей красоте.

И еще несколько советов о том, как одеваться:

 «Самое главное: не идите в магазин, не имея представления, что вы хотите купить. В неопределенности таится корень зла и основа коллекции ненадеваемых вещей в шкафу».

 «Покупая, представляйте свой облик в целом. Так, оплачивая новое платье, вы должны быть уверены, что у вас есть к нему обувь, шарф, пояс и прочее».

 «Большинство женщин, как правило, знают, какие цвета им идут, и покупают соответствующую одежду. Это дальновидно и правильно. Не давайте продавцам сбивать себя с толку: вас будут уговаривать купить что-нибудь розовое только потому, что в этом году все носят розовое».

 «Тратьте деньги, отложенные на модные вещи, соответственно вашему образу жизни: если большую часть недели вы проводите в конторе — одежда деловой женщины поглотит основную часть бюджета. Многие женщины попадаются в ловушку, просаживая огромные деньги на выходной вечерний туалет, который надевается на несколько часов в месяц или даже в год. Если вы редко носите вечерние платья, не тратьте на них состояние, а лучше подыщите красивый, нарядный туалет, который годится на все случаи жизни, и заплатите столько, сколько необходимо. Он послужит вам долгие годы».

 «Язык элегантности тих».

↑ Наверх