Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 февраля 2019

И даже Бах в апрельский день веселый джаз сыграть мечтает

2 апреля в Малом зале Филармонии состоится концерт «От классики до джаза». В свой родной город с концертом приезжает известный российский флейтист, лауреат международных конкурсов Николай Попов, выпускник Санкт-Петербургской консерватории, а ныне солист оркестра Большого театра.

Меломанам Санкт-Петербурга наверняка запомнился проект Николая «Музыкальная лотерея», когда флейтист давал возможность слушателям выбрать программу из произведений разных стилей, жанров и форм. На этот раз музыкант представляет новую программу «От классики до джаза».

В первом отделении прозвучат произведения немецких композиторов.

Во втором отделении с музыкантом на сцену выйдут солисты Петербургской джазовой филармонии -- пианист Николай Сизов, контрабасист Александр Бесчастный, барабанщик Николай Миронов, а также «Easy Winners Ragtime Band» (уникальная в своем роде группа, где музыканты играют регтаймы и кейкуоки на аутентичных инструментах) в составе: Андрей Воеводский (бас-бидон), Борис Шульман (банджо), Сергей Лускин (стиральная доска), Василий Милкин (аккордеон), Алексей Черемизов (фортепиано) и Андрей Блинчевский (саксофон).

Николай ПОПОВ: «Этот концерт станет просветительским. За два часа мне хотелось охватить наибольшее количество стилей и направлений в музыке. В первом отделении прозвучит Соната для флейты и клавесина Карла Филиппа Эммануила Баха. Некоторые музыковеды полагают, что это соната Иоганна Себастьяна Баха, ее играют на самых разных инструментах, и скрипке, и на на трубе, и на органе. В этой сонате я бы хотел представить петербургской публике деревянную верхнюю часть флейты (head joined). Во время создания этой сонаты барочные флейты были деревянными. И я специально заказал эту деревянную часть флейты у петербургского мастера Александра Ремизова, чтобы приблизить звук современной золотой флейты к аутентичному звучанию барочной флейты.

Также прозвучит Соната Карла Рейнеке «Ундина», произведение его ученика -- композитора Зингфрида Карг-Элерта «Чакона» и соната, если можно так сказать, «немецкого Шостаковича», Пауля Хиндемита.

Я в этом году потерял своего любимого педагога, Евгения Сергеевича Матвеева, первое отделение с его грустным, философским настроением будет посвящено его памяти.

А во втором отделении будет царить джаз, мы представим его от истоков до середины 80-х годов XX века. Регтаймы исполнит уникальный коллектив, со всей аутентичностью. Помимо фортепиано есть три инструмента, которые были у истоков джаза: это бас-бидон, инструмент, сделанный из подручных материалов. Это ведро, к нему приделано весло от байдарки и натянута толстая рыболовная леска. Звуковысотность -- как на контрабасе. Получается дивный бас! Также в нашем ансамбле будут играть на стиральной доске! Наперстками, используя различные колокольчики и тарелочки. Если ударную функцию на себя берет доска, то гармоническую -- банджо. Регтаймы будут перемежаться с популярными классическими джазовыми страндартами -- «Autumn in New-York», «Take five»…»

Фото Элис КАМПИНСКИ
↑ Наверх