И крестиком я вышивать могу, и шью, как дочка Ива Сен-Лорана
Неделя моды завершилась презентацией книги Кати Перцовой о знаменитом модельере
Катя, проработавшая в знаменитом Доме на авеню Марсо, 5, двадцать лет, рассказала о том, как воплощались блистательные замыслы великого кутюрье в материале, как он строил свои отношения с портнихами, закройщицами, вышивальщицами...
Ив Сен-Лоран и Катя Перцова.
Думаю, сбивает с толку неудачное название книги, которое сразу заставляет вспомнить вереницу «мемуаров», что появляются после смерти любого великого человека.
На самом-то деле в книге Кати Перцовой абсолютно нет никаких попыток урвать себе часть славы великого модельера. Катя держит дистанцию, рассказывает о маэстро и его Доме моды со своей колокольни. Она не делает вид, что знала гения близко, но она двадцать лет работала с ним бок о бок, а значит, ей есть что рассказать.
У Кати были свои отношения с гением моды. Первое знакомство с ним произошло еще в Москве, в Большом театре, куда ее взяли на работу в костюмерный цех. «Мне очень повезло: моим педагогом была самая лучшая мастерица, которая одевала Майю Михайловну Плисецкую, была ее личным костюмером. Удивительное совпадение: один из первых костюмов, который мне довелось держать в руках, оказался костюмом Майи Плисецкой, одной из первых работ была реставрация и обновление хитона, в котором она тогда танцевала балет Ролана Пети «Гибель розы» на музыку Малера… Костюмы были изготовлены по эскизу французского модельера Ива Сен-Лорана», — вспоминает Катя.
Катя занималась аксессуарами: «Сначала я оформляла зонтики, потом — карманы джинсов, потом рисовала бриллианты и ювелирные украшения». Непосредственно с маэстро она сталкивалась редко. Но иногда «дверь в соседнюю комнату была приоткрыта, и там можно было видеть сидящего за столом маэстро и его верного бульдога Мужика. Иногда Мужик выбегал в коридор, это всегда означало, что хозяин на месте. Они никогда не расставались».
Бульдог Мужик.
Метки: Из первых рук Мода Про петербуржцев
Важно: Правила перепоста материалов