И в инвалидной коляске можно увидеть город с высоты Исаакия
Вчера на колоннаду собора поднялся первый человек с ограниченными возможностями
Слева от центрального входа в Исаакиевский собор обнаруживается коридор, ведущий к сверкающим сталью дверям капсулы лифта. Двери плавно открываются, приглашая в цилиндрическую кабину. Заявленное время подъема на крышу — всего 46 секунд. Засекаю… Кабина идет вверх плавно и бесшумно, одним словом — итальянское качество. Когда на секундомере высвечиваются цифры 46:00, лифт замирает. Еще через секунду мы уже делаем шаг в серое октябрьское небо.
Все механизмы работают
как часы
Прямо передо мной — площадка подъемника, на которую должна заехать коляска. Параллельно рельсам этого своеобразного фуникулера проложен пешеходный пандус. Вся эта система призвана доставить посетителя с ограниченными возможностями на специально сконструированную площадку, находящуюся на высоте 37 метров, что всего на 6 метров ниже, чем сама колоннада. Ровно в три часа дня начинается эксперимент — лифт доставляет первого человека в коляске на крышу Исаакия. Работа и персонала сопровождения, и механизмов подъемника выглядит слаженной: платформа скользит вверх, рядом с ней по пандусу шагает сопровождающий, держащий в руках пульт управления. В очередной раз сверяюсь с секундомером: процесс подъема на смотровую площадку уложился в заявленные полторы минуты. Между тем и в плане безопасности все механизмы на высоте: в случае отключения электропитания лифт сам плавно спустится на первый этаж, аварийные режимы предусмотрены и у подъемника для колясок.
Всего программа посещения смотровой площадки занимает тридцать минут и проходит при обязательном присутствии музейного смотрителя, осуществляется лишь в летний период при наличии благоприятных погодных условий, хотя посетителям предоставляется и плед, и плащ-дождевик. Помимо этого музей снабжает путешествующих к петербургским небесам аудиогидом, фото- или видеокамерой.
Существует еще один нюанс: посещение смотровой площадки человеком с ограниченными возможностями происходит лишь по предварительной записи, которую можно сделать по указанным на официальном сайте Исаакия телефонам.
Но вернемся к первому человеку, поднявшемуся на крышу собора в инвалидной коляске: им стал Анатолий Кириллов, постоянный партнер-испытатель комитета по социальной политике, регулярно принимающий участие в тестировании оборудования, предназначенного для облегчения жизни инвалидов. Какое же впечатление на него произвела новая специальная оснастка Исаакиевского собора?
— Я не заметил никаких препятствий, которые инвалид не мог бы преодолеть даже без сопровождающего, — отмечает Анатолий. — При этом даже для тех, кто передвигается только с сопровождающим, все условия созданы: коридор до лифта достаточно широк, кабина просторна, развернуть коляску можно и без посторонней помощи, что важно. Все кнопки управления — на правильной высоте. На крыше, при выходе из кабины лифта, все стыки идеально подогнаны, колеса никуда не упираются, сам подъемник работает плавно. На площадке — тоже никаких проблем, высота перил выбрана идеально, аудиогид — интересный. Внимание и понимание, с которыми дирекция собора построила все эти системы, воодушевляет. Одно обидно — в остальном городе ожидает неприглядная реальность…
Кстати
К Новому году инвалидов обеспечат парковками
До конца года в Петербурге появятся 489 парковочных мест для автомобилистов-инвалидов. Их расположат по 197 адресам, сообщили «Вечёрке» в городском комитете по транспортно-транзитной политике.
Парковки построят вблизи жилых кварталов, медицинских учреждений и аптек, торговых и культурных объектов. Все адреса были определены по итогам совместного объезда представителей Дирекции по организации дорожного движения Петербурга (ДОДД), а также специалистов районных администраций и отделений ГИБДД.
— Каждый район и местные ГИБДД предоставляли свой перечень адресов. Где-то адресов оказалось больше, где-то меньше, — рассказала Мила-Мария Горячева, пресс-секретарь ДОДД.
К примеру, по Невскому району — всего три адреса на девять парковочных мест. Это один из самых маленьких показателей, а в Выборгском и Петроградском — 21 адрес на 62 места и 31 адрес на 69 мест соответственно.
По словам Милы-Марии Горячевой, несмотря на то, что перечень на 2012 год окончательный, программа и дальше будет развиваться.
— В городе будет появляться все больше парковочных мест, предназначенных для инвалидов. Районные администрации уже принимают обращения на следующий год, — пояснила она.
Добавим, что парковочные места для инвалидов отмечаются дорожным знаком, здесь должны быть заниженные бордюры и специальная разметка. Ее нанесут только в следующем году — когда позволят погодные условия.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Инвалиды Благоустройство Музейное дело Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов