Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Игорь Князькин: Нас лишают мужского образа поведения!

Известный врач-сексолог считает, что одна сигарета способна спасти человека

 

Антитабачный закон продолжают дорабатывать и дополнять, он становится все жестче, в нем уже прописано введение штрафов за курение в общественных местах и ограничение продажи табачных изделий в ближайшие несколько лет. На днях стало известно, что депутаты предлагают запретить и электронные сигареты, имитирующие процесс курения, а заодно и никотиновую жвачку. Помимо всех этих идей своей очереди ждут еще около сорока поправок. Рассмотрение антитабачного закона во втором чтении состоится 25 января, что ждет курильщиков — знают одни лишь депутаты. 

Но обязательно ли так жестоко ограничивать курение? Ведь все ограничения эти весьма унизительны. С этим вопросом мы обратились к Игорю Князькину, известному врачу-сексопатологу и знатоку биографии Григория Распутина.

 

 

— Антитабачный закон получился весьма жестким, но его авторы обещают еще сильнее «закрутить гайки». Необходимо ли это?
— Ограничить, наверное, надо, но не повсеместно же, не так, как они предлагают! Полностью запретить курить — это сумасбродство настоящее. Не выходить же в мороз курить на улицу, в конце концов, люди начнут простужаться, болеть. На самом деле это просто непорядочно по отношению к курильщикам. Ладно, пусть кто-то считает, что курение вредно, сам не курит и, может, даже не пьет. Ну и отлично, ну и молодец! Но вот желание распространить это на всех, честно говоря, попахивает паранойей. Каждый сам волен распоряжаться своей судьбой. Может быть, сигарета кого-то спасет: покурил — и не шагнул с балкона, или другие какие средства использовал, пусть и запрещенные, но это убережет человека от суицида, он не оставит после себя вдову с ребенком и старуху мать. Тем более с нашими условиями жизни, в которых невозможно получить медицинскую помощь даже за деньги, я уж молчу про бесплатную медицину. Выкурив сигарету, человек просто снимет стресс, облегчит свое существование в этом непростом мире. Разве это плохо? 

— Получается, что да, плохо. Хотят сделать все как «в лучших домах Европы»...
— «Плохо» — это не сигареты, плохо то, что кучка так называемых народных избранников решила распространить свое мнение на всех без исключения. Раз они так пекутся о здоровье нации, то пусть обеспечат специальные места для курения. Понятное дело, что курение не должно пропагандироваться, но наказывать за курение в общественных местах — это уже слишком. Ведь под общественным местом можно понимать что угодно, даже пустырь, ведь по тропинке через него общественность ходит к остановке автобуса или в магазин! И вообще вспомните булгаковского Воланда. Есть эпизод, кода к нему приходит начальник театрального буфета, он еще все жаловался, что у него болят то печень, то желудок. Тогда Воланд сказал ему: «Мужчина, я вот все не могу понять: вы не пьете вина, не курите сигар в подходящей мужской компании, не любите хороший табак, не любите женщин, не играете в покер. Когда я встречаю подобного человека, то мне кажется, что он либо больной, либо замышляет что-то страшное против всего человечества». Эти слова звучат комично, но они весьма глубоки на самом деле. 

Казалось бы, какие глупости? Но давайте-ка посмотрим на наш сегодняшний день: игры азартные у нас запрещены, алкоголь частично запрещен по времени, ночью даже пива не купить, вот-вот и курить запретят. Да и война с проституцией обрела невиданный размах, некоторые ярые головы среди доблестных депутатов предлагают наказывать даже заказчиков услуг сексуального характера. Как врач, я считаю, что для мужчины абсолютно нормально собраться с друзьями, сыграть в карты, выпить хорошего вина и так далее. Это нормальное мужское поведение, позволяющее отдохнуть от ежедневных обязанностей. Думаю, если бы Воланд прилетел к нам нынче, то он бы здорово удивился тому, как повернулась наша жизнь. Депутаты, которые все это дело продвигают, похоже, сами больны либо конкретно что-то замышляют!

— Относительно закона о запрете пропаганды гомосексуализма, который в некоторой степени поставил граждан обоих полов нетрадиционной ориентации в весьма неуютное положение: нужно ли было «их запрещать»?
— Я вспомнил одну ситуацию из жизни Распутина, весьма занятную. Дело в том, что князь Феликс Юсупов, будучи гомосексуалистом, был влюблен в Григория. И однажды Распутин ему ответил: «Распущенность некоторых верховных народу непонятна». В этих словах раскрывается его отношение к гомосексуализму: оно было не то чтобы отрицательным, имела место своеобразная толерантность. Что такое толерантность? Это когда непонятно, но и нас особо не касается. Под «верховными» Распутин подразумевал богатых, высший свет, богему. Заметьте, с тех времен особо ничего не изменилось. Может быть, гомосексуализм кому-то позволяет себя чувствовать избранным, «особой голубых кровей»? Но в любом случае это отклонение от нормы, и нормальный мужчина, даже будучи в юном возрасте, не имея предрасположенностей к противоестественному, не возжелает другого мужчину. Думаю, Распутин был бы против запрета «радуги». Люди, вставшие на «нетрадиционный путь», делают это самостоятельно и поэтому со своими бесами должны бороться сами, если это им, конечно, нужно. Тем более клинически доказано, что настоящий гомосексуализм не лечится. 

— Осенью вступил в силу еще один закон о запретах, так называемый «18+», думаю, вы о нем слышали, да и результат уже заметен: даже на театральных афишах появилось возрастное ограничение. Никогда бы не подумал, что «Вишневый сад» Чехова нельзя смотреть до шестнадцати лет!
— Это идиотизм полный. Знаете почему? Искусство отражает действительность, будь то кино, мультфильм или картина в Эрмитаже. Если искусство перестанет отражать действительность такой, какая она есть на самом деле, то оно станет рафинированным, оторванным от жизни и неинтересным. Ведь человеку интересно не просто посмотреть на отражение своего существования, а обнаружить в этом «зеркале» еще и особенные элементы своей жизни, делающие ее индивидуальной. Давайте уберем с экранов все, что мы видим каждый день: давайте уберем курение, любовь, которую тоже, оказывается, нельзя показывать… И что тогда останется? А потом выяснится, что нельзя демонстрировать поедание пищи, ведь это тоже глубоко интимный процесс, вид которого может кого-нибудь оскорбить. Давайте вообще все уберем оттуда! Разве можно представить Маяковского без сигареты или Высоцкого в фильме «Место встречи изменить нельзя» без папироски? Ну что поделаешь, если эти люди курили? Вся страна смотрела фильмы с курящими героями, но почему-то в СССР дети больше занимались спортом, стремились поступать в вузы, девочки хотели стать химиками и инженерами, актрисами и художницами, а не выйти за миллионера. И в том, что сейчас всего этого нет, виновато не курение.

— Но между тем здоровых людей не прибавляется. Некие отморозки угрожают сорвать спектакли, бьют стекла в музеях, якобы борясь с развратом… (Речь идет о нападках группы экстремистов на моноспектакль Леонида Мозгового и разбитых стеклах в Музее-квартире Владимира Набокова. — Ред.)
— Туда же, «в коллекцию», можно добавить нападение на Музей эротики в Москве, сумасшедшие уже два раза его атаковали. А полиция и общество, похоже, даже не знают, как поступать в таких ситуациях: вроде бы эти «активисты» делают «благое дело», «борются с развратом». Некоторые даже всплескивают руками: «Надо же, какие ребята замечательные!» Но эта серость и закомплексованность в итоге аукнется всем нам еще тяжелее — это по сути начало фашизма, большого и русского. Недаром говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Ведь у малограмотных людей, да еще с больной психикой, на почве запретов всего и вся крыша-то и съезжает, и они «начинают бороться», не в состоянии отличить гениальное произведение гениального писателя Владимира Набокова от порнографии в Интернете. Законотворцы только потворствуют им, устраивая «крестовые походы» против «пороков». 

— И как же нам в ад-то не попасть?
— Нужно перестать претворять в жизнь «благие намерения». То, с чем сейчас депутаты воюют, — не пороки вовсе. И если кто-то курит и выпивает, то пусть продолжает, какая разница? Дел, что ли, в стране других нет? Ограничивать нужно, но только не запрещением! Отвлекайте молодежь интересными делами, помогите им заниматься бизнесом. А разве простой парень может себе сейчас позволить взять и начать свое дело, не заложив квартиру, которой у него нет? Нужно понять, что только какое-то серьезное увлечение отвлекает от каких-то глобальных ошибок. А вот без маленьких глупостей жить нельзя — ведь только они делают человека человеком.

 

↑ Наверх