Игорь Ларин: «Этот театр для меня родной!»
Театр «На Литейном» открывает 103-й сезон с новым главным режиссером
В этом сезоне театр возглавит известный режиссер Игорь Ларин. В беседе с корреспондентом «ВП» режиссер рассказал о том, что полюбил театр после встречи… с Мейерхольдом.
Для Игоря Ларина Театр «На Литейном» — это судьба.
—Вы работаете в театре всю жизнь. Какие события вашего театрального прошлого считаете знаковыми?
— Первое — это встреча с Мейерхольдом. После института я открыл для себя этого режиссера благодаря Рудницкому, Гарину, Ильинскому, Бабановой и всей литературе, которая тогда выходила и не выходила о Мейерхольде. Странным образом этот человек вошел в мою жизнь. Я так хотел поучиться у него, что силой воображения начал с ним реально общаться и даже присутствовал на его репетициях. Яркой для меня была встреча и с Эфросом — она тоже была заочной и началась в Театре «На Литейном». В 1995 году в театре проходил фестиваль его спектаклей. Мне очень хотелось постичь эту театральность, я интуитивно ощущал, что Эфрос мне нужен как воздух! Но на фестивале все спектакли были абсолютно мертвые, только у двух актеров — Ольги Яковлевой и Николая Волкова «сердце Эфроса» билось! Потом случилось чудо — я с ними ставил в Театре им. Маяковского спектакль «Милый лжец».
— Откуда это увлечение театром?
— Меня всегда притягивала магия театра, хотя у меня в семье не было театральных людей. После школы я поступил в строительный институт. Выдержал год и ушел в театральный. Поступил на кукольное отделение, где преподавали Королев и Головко. Они воспитывали синтетических актеров. Через три года перешел на драматическое отделение к Якову Семеновичу Хамармеру. Студентом играл много спектаклей в Театре «На Литейном» (тогда Театр драмы и комедии). Я жил жизнью этого театра, был его частью, поэтому этот театр для меня родной.
— Вам кажется, это не случайное возвращение?
— Думаю, да. Я приходил в этот театр в разное время. Сначала в институте, потом, во времена Тростянецкого, в 1995 году я работал здесь режиссером и играл свои спектакли. С Татьяной Щуко в главной роли мы поставили «Медею». В 2005 году я поставил в театре спектакль «Любовь и смерть Зинаиды Райх». Думаю, что приход мой сейчас в Театр «На Литейном» — это судьба.
Сцена из спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх». Зинаида Райх — Татьяна Тузова, Сергей Есенин — Андрей Гульнев. Постановка Игоря Ларина
— Как изменится художественная политика театра?
— У театра есть своя история, своя ниша, свой имидж, и планку опускать нельзя! Наверняка все получится не сразу. Мне хотелось бы поставить «Пиковую даму», «Нахлебника», романтическую комедию, есть интересная история для Малой сцены по сценариям Бергмана. Много звонят знакомых и незнакомых актеров и режиссеров с предложениями сотрудничества. Это здорово. Я бы хотел, чтобы в театре кипела жизнь. Сейчас время безликости, очень много похожих друг на друга театров. В театральном мире есть большая тоска по индивидуальности, а в искусстве это главное.
— Надо ли реформировать репертуарный театр?
— Эта тема очень актуальна всегда. Мне кажется, что театр-дом — это наше отечественное завоевание, оно сродни нашей психологии. Самые лучшие наши театры — театры коллектива, где есть группа единомышленников. Такими были театры Эфроса, Любимова, Ефремова, Фоменко. Западный режиссер мечтает собрать хороших актеров и сделать хороший спектакль, потом уехать в другой город и сделать там то же самое. У нас психика другая.
— А зачем человеку театр?
— Самая главная задача театра — это, наверное, заставить людей думать о себе, о своей жизни. Это зеркало, в которое мы смотримся.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Вектор власти Подмостки Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов