Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Игорь Юргенс: Женщины и мужчины должны работать одинаково

Еще в начале мая президент России Владимир Путин поручил правительству до октября разработать проект стратегии развития пенсионной системы.

 

Этот проект предусматривает механизм увеличения пенсии тем, кто выразит желание продолжить работать по достижении пенсионного возраста. Вопрос о пенсионном возрасте взволновал не только потенциальных пенсионеров, но и политиков, которые обнародовали свои взгляды на площадке Петербургского международного экономического форума. Так, министр финансов РФ Антон Силуанов высказался, что такая стратегия выгодна и государству, и пенсионерам, ведь стимулирование добровольного выхода на пенсию в более позднем возрасте увеличит выплаты будущим пенсионерам в 1,6 раза.

Председатель правления Института современного развития, глава комитета по развитию пенсионных систем и социального страхования Игорь Юргенс считает, что многое в этой концепции пенсионной реформы остается неясным, и посоветовал не торопиться с принятием решений, а дать возможность специалистам обсудить  все параметры пенсионной системы.

— Очень значимые люди в правительстве говорят о пенсионной реформе совершенно противоположные вещи. В мае министр финансов сказал: надо, чтобы мужчины и женщины уходили на пенсию одновременно, то есть для женщин пенсионный возраст вырастет на пять лет. А на форуме он заявил, что мы не будем увеличивать пенсионный возраст, — недоумевал Игорь Юрьевич...

— Но в любом случае повышение пенсионного возраста — в народе мера непопулярная, и если это случится, как вы думаете, не вызовет ли это социальный взрыв, ведь количество пожилых в стране растет?
— Я уверен, что все можно сделать так, чтобы те люди, у кого это может вызвать сильное возмущение, не были затронуты.

— Вы имеете в виду преференции, которые может получить будущий пенсионер, если он не уйдет на пенсию?
— Да. Я, например, приближаюсь к шестидесятилетнему возрасту и требую, чтобы мне разрешили и дальше работать. Я совершенно не хочу и не готов сидеть дома. И знаю миллион таких мужчин, которые совершенно не готовы в 60 лет сидеть на диване. 

— Но ведь у нас пока еще не создано столько рабочих мест для этих миллионов шестидесятилетних мужчин...  
— Поэтому я и говорю, что вопрос о пенсионной реформе — комплексный, никого и никуда намеренно не надо загонять, тащить, пущать или не пущать на заслуженный отдых — все можно сделать по уму. 

— Но как, если не секрет?
— В течение года государство, профсоюзы и предприниматели гласно, открыто должны обсудить весь комплекс проблем и заключить договор по пенсионной реформе. И мое предложение насчет общенародной дискуссии многие поддержали.

— А пока это все будет обсуждаться, не произойдет ли «ползучее» увеличение пенсионного возраста, как это, к примеру, сделали в прошлом году на Украине — женщины, которым исполнилось 55 лет, вынуждены были продолжить работать еще полгода и так далее, пока они не достигнут 60 лет? Все возмущаются, но делать нечего — таковы рекомендации Международного валютного фонда... 
— Это значит, что на Украине не договорились ни по конечным целям, ни по алгоритму движения. А нам предстоит это сделать — сейчас такая возможность есть.

— Ну а где гарантия, что мы сможем договориться? Нам долго объясняли, что в Пенсионном фонде денег нет, что на одного работающего чуть ли не один пенсионер приходится... 
— Конечно, наш бюджет не резиновый, поэтому-то и нужна пенсионная реформа, где все учитывается — сколько, кто и кому платит. Государство платит минимум тем, кто не может себе заработать на хорошую пенсию, корпоративные пенсии уже больше, есть и добровольные пенсии — по вкладам.

— Игорь Юрьевич, министр Силуанов высказался в том духе, что женщины и мужчины должны работать одинаково. Вы согласны с этой точкой зрения?
— Я разделяю эту точку зрения — женщины и мужчины должны работать одинаково, ведь, по статистике, женщины живут дольше мужчин. И я не вижу причин для того, чтобы было иначе. Все государства, сходные с нашим по экономическому развитию, довели уже пенсионный возраст и женщин, и мужчин до 65 лет. А в Японии, например, до 70 лет. И мы тоже вступаем на этот путь.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх